🚗Бизнес план магазина автозапчастей

квалифицированного персонала в магазине автозапчастей работ с базами по запчастям Автомобильный бизнес

Машин становится все больше, поэтому растет и спрос на автозапчасти. Ежегодно в нашей стране производятся или поставляются из-за рубежа новые марки автомобилей. В связи с этим рынок постоянно пополняется новыми торговыми нишами, что благоприятствует предприимчивым. В этой статье мы расскажем вам, как открыть магазин автозапчастей.

Особенности торговли автозапчастями

Торговля автозапчастями — особый бизнес, где необходимы технические знания. В идеале предприниматель должен иметь практический опыт ремонта автомобилей.

Для открытия магазина автозапчастей необходимо учитывать следующие характеристики:

  1. Спрос на автозапчасти относительно стабилен. В начале и конце зимы она несколько увеличивается.
  2. Просто невозможно иметь все существующие запчасти в одном маленьком автомагазине. В связи с этим предприниматели предпочитают работать в узких торговых направлениях или продавать товары на заказ.
  3. Если вы продаете как «оригинальные» детали, так и их дешевые аналоги, вам придется сузить сферу деятельности, что ограничит ваш денежный поток.
  4. Необходимо реализовать налогооблагаемый товар — моторное масло.
  5. Чтобы быстро и эффективно работать с широким спектром каталогов, вам понадобится специальное программное обеспечение.
  6. Уровень конкуренции очень высок, особенно в мегаполисах.
  7. Продавцам необходимо знать не только характеристики автозапчастей, но и способы их установки.

Если вы хотите открыть магазин автозапчастей с нуля, убедитесь, что у автолюбителей есть доступ к бесплатным и платным услугам, в которых они нуждаются. Хорошее решение — организовать полезный сервис, не требующий больших вложений. Например, небольшой шиномонтаж или экономичная автомойка своими руками.

🚗Бизнес план магазина автозапчастей

Бизнес план магазина автозапчастей не большоц шиномонтаж

Итак, если вы планируете открыть магазин автозапчастей, решите, в какой нише вы будете работать. Для этого проанализируйте, какие автомобили наиболее распространены в районе, которым вы хотите торговать.

Имейте в виду, что доля марок автомобилей в разных частях мегаполиса может сильно различаться. В центре города обычно полно иномарок класса люкс, а в пригородных спальных районах преобладают недорогие машины.

Где должен находиться ваш магазин автозапчастей

Важно, чтобы помещение, где находится магазин автозапчастей, было легкодоступно.

Лучшие места, где можно найти такие торговые точки:

  1. рядом с заправочными станциями;
  2. обочины с интенсивным движением;
  3. Близость к автомастерским;
  4. при входе в спальную зону;
  5. Рядом гаражный кооператив.

Оснащение и внешний вид магазина автозапчастей – не самые важные факторы. Поэтому не стоит выделять большой бюджет на внутреннюю отделку. В этом случае важно наличие необходимых товаров. В городах, где нет конкурентов, узкоспециализированные магазины могут располагаться даже в пригородах, что позволяет экономить на аренде или покупке помещения.

Бизнес план магазина автозапчастей в контейнере

Бизнес план магазина автозапчастей автомойка шиномонтах

Бизнес план магазина автозапчастей в неприметном здании

Прежде чем приступать к планировке магазина автозапчастей, необходимо проверить, соответствует ли место основным требованиям:

  • Рядом должна быть парковка. Покупатели должны иметь возможность размещать свои транспортные средства, не нарушая ПДД;
  • Оборудуйте туалеты в помещении и места для мытья рук посетителей. Это необходимо, потому что технические смазки часто встречаются на автомобильных деталях;
  • Магазины должны иметь склад для стока и негабаритных деталей.

Идеальный размер для магазина автозапчастей – пятьдесят на шестьдесят квадратных метров. Помещение может быть подвалом. Также хорошим вариантом является переделка квартиры в двух-трехкомнатную. Некоторые предприниматели предпочитают арендовать участки вблизи оживленных магистралей и устанавливать там временные конструкции.

Оборудование для открытия магазина автозапчастей

Оборудование для открытия магазина автозапчастей расположение ветрин

 

Бизнес план магазина автозапчастей масла

Регистрация компании

Перед началом сделки следует выбрать подходящую форму юридического лица. Если речь идет о магазине автозапчастей, то тут два варианта — ИП (Индивидуальный предприниматель) или ООО (Общество с ограниченной ответственностью). Открыть ИП не сложно, описания процесса можно найти на многих ресурсах. Регистрация ИП будет завершена в течение нескольких дней. Вам необходимо оплатить госпошлину — 800 руб.

Чтобы открыть ООО, потребуется уделить больше сил и времени. Государственная пошлина за открытие общества с ограниченной ответственностью составляет 4 000 рублей. Минимальный уставной капитал составляет 10 000 рублей. После регистрации юридического лица необходимо открыть счет в банке и поставить на нем печать.

Что лучше выбирать для магазина ИП или ООО

Оборудование для открытия магазина автозапчастей

Чтобы качественно обслуживать своих клиентов, необходимо приобрести специальное оборудование и мебель. Обратите внимание, что габариты автомобиля могут отличаться. Есть как маленькие, так и большие детали.

Для комфортного проживания вам понадобятся:

  1. профессиональная витрина;
  2. полки;
  3. система крепления к стене.

Установив практичную и удобную подвесную систему, вы сможете сэкономить торговую площадь. Оборудование и мебель изготавливаются на заказ с учетом всех индивидуальных потребностей бизнеса. Но если у вас ограниченный бюджет, вы можете сэкономить деньги, купив подержанное оборудование.

подвесная система для полок в магазине автозапчастей

Кассовое оборудование и программное обеспечение (минимум):

  1. программного обеспечения
  2. он-лайн касса
  3. фискальный аккумулятор
  4. Сканер штрих-кода

Прием на работу

Для стабильной и эффективной работы магазина и обеспечения стабильной клиентской базы необходимы качественные и профессиональные услуги. Это невозможно без квалифицированного персонала. Минимальный штат сотрудников магазина автозапчастей включает:

  1. два-три продавца;
  2. Специалист по закупкам;
  3. Бухгалтерский учет;
  4. работники склада;
  5. погрузчик.

Конечно, меньше людей можно нанять, если правильно распределить обязанности всех сотрудников. Кроме того, некоторые функции (например, бухгалтерию) можно передать на аутсорсинг, как это делают многие современные компании. Еще одним эффективным инструментом повышения производительности труда сотрудников является специализированное программное обеспечение. Ниже мы рассмотрим этот вопрос более подробно.

При подборе персонала учитывайте не только функциональные навыки, умения и знание особенностей конструкции автомобилей, но и человеческий фактор. При общении с кандидатом следует обращать внимание на его чистоплотность, манеры поведения, манеры (дружелюбен ли он, производит ли хорошее впечатление). Еще лучше, если в вашем штате будут честные, ответственные и доброжелательные люди.

квалифицированного персонала в магазине автозапчастей учет расхода прихода масла

квалифицированного персонала в магазине автозапчастей

квалифицированного персонала в магазине автозапчастей работ с базами по запчастям

Поначалу владельцу магазина приходилось самому продавать товар, чтобы знать все рабочие процессы и понимать потребности покупателя. Вы можете стоять за прилавком самостоятельно или в паре с наемным персоналом. Как только вы открываете свой магазин, вам необходимо завоевать лояльность ваших покупателей, продемонстрировав, что у вас ответственный, честный и доброжелательный персонал. Довольные клиенты всегда возвращаются.

Когда прибыль увеличится, можно будет нанять мастера для мелкого ремонта автомобиля. Необходимо постоянно повышать квалификацию продавцов. Для этого подписывайтесь на специализированные журналы для автовладельцев и обучайте сотрудников на СТО.

Логистика

В настоящее время существует множество логистических и дистрибьюторских решений для автозапчастей. Крупные поставщики имеют несколько филиалов по всей стране. На каждом складе расположены склады, с которых запчасти отправляются клиентам. Стараются сделать это как можно быстрее в пределах нескольких сотен километров. В противном случае клиенты нервничают и ждут слишком долго. Для более крупных или нестандартных заказов требуется участие штаб-квартиры. Оттуда заказ отправляется по адресу.

Схема может быть проще: аренда склада — заказ товара у поставщиков — хранение на складе. После получения заказа необходимо только отправить запчасти по адресу, указанному заказчиком. Это можно сделать на следующий день после оформления заказа или в зависимости от графика (несколько раз в неделю).

Самое простое, что вы можете сделать, это создать сайт магазина и/или арендовать офис без склада. В этом случае вы получаете заказ, покупаете необходимые детали у поставщика и доставляете заказчику с наценкой. Но у этого подхода есть минусы — это занимает слишком много времени. Не все клиенты будут ждать.

Следует также отметить, что некоторые запасные части будут большими по размеру и тяжелыми по весу. Для доставки таких грузов потребуются услуги компаний, занимающихся транспортировкой товара. За это приходится платить определенную цену. Если вы пишете бизнес-план, вам необходимо принять во внимание эти факторы. Самовывоз можно организовать. Однако это не лучший вариант, когда машина сломалась, а запчасти нужны в наличии.

Поставщик автозапчастей

Работайте только с надежными и проверенными поставщиками. Со всеми необходимо подписать соглашения о сотрудничестве. В этом документе должны быть указаны все условия работы, условия оплаты, возможность возврата некачественного или бракованного товара. Условия возврата для доступных продуктов, которые клиенты не хотят покупать по причинам, не зависящим от вас, также должны быть подробно обсуждены. Это не должно быть проблемой для вашего провайдера, и вы будете максимально эффективно использовать свой оборотный капитал.

Поставщики автозапчастей в россии

Поставщик автозапчастей

Если ваша целевая аудитория — покупатели, заинтересованные в низких ценах, покупайте оригинальные китайские или отечественные автозапчасти. Они стоят гораздо меньше, но и качество не самое лучшее. Как правило, они поставляются с короткой гарантией.

При выборе поставщика учитывайте следующие критерии:

  1. Стоимость поставки запасных частей;
  2. Частота поставок;
  3. Есть ли расширение;
  4. Предоставлять ли гарантийное обслуживание;
  5. Насколько широк охват;
  6. Минимальная стоимость заказа.
  7. Программное обеспечение

Торговля автозапчастями имеет свои особенности. Это разнообразный ассортимент, и при выборе нужной детали могут возникнуть трудности. Вряд ли кто-то делает это вручную в наши дни, потому что есть специализированное программное обеспечение.

Автоматизация бизнеса

Автоматизированные процедуры обеспечивают следующие преимущества:

  1. оптимизировать управление;
  2. увеличить скорость работы;
  3. Снизить затраты ресурсов предприятия;
  4. Сократить расходы;
  5. Своевременное пополнение склада;
  6. Предотвратить появление малоликвидных товаров;
  7. Исключить «человеческий фактор»;
  8. Повысить эффективность бизнеса.

Примером такого программного обеспечения является система «АвтоИнтеллект», разработанная компанией TradeSoft. С помощью программы менеджеры по продажам могут быстро и легко находить нужные автозапчасти, вести учет, подбирать товар, заказывать и продавать запчасти. АвтоИнтеллект влияет на все процессы управления бизнесом, документооборотом и обслуживанием клиентов. Автоматизировав все эти операции, владельцы бизнеса имеют возможность быть в курсе аналитики и следить за работой всего магазина.

 

Реклама магазина запчастей

Если вы решили открыть магазин автозапчастей с нуля, вам, скорее всего, понадобится его реклама. Правильный выбор рекламного канала однозначно сформирует стабильный пассажиропоток. Вы можете использовать все существующие рекламные стратегии. Отслеживайте производительность каждого. Таким образом, вы можете выбрать те, которые наиболее эффективны. Это позволит разумно управлять рекламным бюджетом.

Как рекламировать магазин автозапчастей:

  1. использование наружной рекламы — заказные вывески и информационные носители;
  2. распространять листовки;
  3. заказать рекламу в общественном транспорте;
  4. продвижение в социальных сетях;
  5. Заказать рекламу на местных радиостанциях;
  6. Ввод данных в Яндекс и Google Карты;
  7. Создайте свой собственный сайт и используйте все существующие методы SEO.

Отличный способ привлечь больше клиентов — предлагать скидки и накопительные карты, по которым постоянные клиенты получают скидки. Это заставит их делать покупки снова и снова.

Реклама магазина запчастей дизайн в нутри ветрин

Реклама магазина запчастей в Омске

Реклама магазина запчастей не обычная

Итак, вы прочитали нашу инструкцию о том, как открыть магазин запчастей. Сегодня это сделать не сложно. Но если вы хотите, чтобы ваш магазин «раскрутился» и начал приносить стабильную прибыль, вам придется много работать. Конкуренция в этой области высока, но даже новички могут добиться успеха. Главное приложить достаточно усилий и взять на себя полную ответственность за ведение своего дела.

Оцените статью