Магазин хозтоваров как бизнес

Магазин хозяйственных товаров относится к числу рентабельных направлений малого бизнеса. Но есть важное условие для его успешной работы – отсутствие конкуренции со стороны аналогичных торговых точек, располагающихся рядом. Конкуренция ведет к снижению оборота и упадку прибыли. Избежать этого реально, так как в последнее время количество хозяйственных магазинов снижается и переходит на более узкие направления:

  • бытовая химия;
  • инструменты;
  • посуда;
  • принадлежности для садоводов и т.д.

Этапы организации

Финансовое планирование

Количество необходимых инвестиций зависит от факторов.

  • Стоимость арендуемой территории.
  • Объем закупки товара (зависит от площади магазина).
  • Наличие необходимости в ремонте помещения.
  • Количество закупаемого торгового оборудования.
  • Стоимость коммунальных услуг.

Сбор необходимых документов

  • Регистрация в качестве ИП или любой другой юридической формы.
  • Договор на право аренды.
  • Разрешение ПС и СЭС.
  • Сертификаты на определенную группу товаров.

Критерии выбора помещения

  • Удобное расположение с большой проходимостью;
  • Парковка и подъездные пути.
  • Парадная сторона улицы.

Покупка торгового оборудования

Существуют компании, которые продают готовое торговое оборудование или его отдельные компоненты: витрины, шкафы, столы, вешала, манекены, корзины, кронштейны и так далее. Иногда экономичнее приобрести оборудование по частям, с расчетом на арендуемую площадь.

Финансовое и организационное планирование

Количество необходимых вложений зависят от стоимости аренды. От торговой площади также зависит сумма на закупку товаров. В небольших хозяйственных магазинах менее 50 кв. м. на закупку товаров и затраты на торговое оборудование достаточно 300-500 тыс. рублей. При таких инвестициях при положительном раскладе магазин выйдет на самоокупаемость примерно через полгода. Далее будет приносить ощутимую прибыль.

Доументы

Документальная база нового предприятия может отличаться в зависимости от:

  • типа аренды или имущественного права на помещение;
  • организационной формы магазина: индивидуальный предприниматель или общество с ограниченной ответственностью.

Следует отметить, что ООО требует больших затрат на бухгалтерию. Без должности бухгалтера не обойтись.

В случае с ИП подсчет собственных активов и пассивов проще. Предпринимателям, которые не являются владельцами собственных торговых сетей, рекомендуется открывать именно такую юридическую форму.

СЭС и пожарная служба

Необходимы разрешения от СЭС и пожарной службы. Для этого нужно тщательно подготовить торговое помещение:

  • установить пожарную сигнализацию;
  • в складских и торговых комнатах должна быть идеальная чистота.

Не следует пренебрегать соблюдением этих норм и после открытия – СЭС может организовать проверку неожиданно и при выявлении фактов нарушения магазин может быть закрыт.

Необходимы сертификаты для некоторых групп, например, бытовой химии и огнеопасных товаров, к которым относятся краска, лаки для волос и подобные им. Получить такие документы не сложно, если прежде были пройдены проверки пожарниками и санитарно эпидемиологической станцией.

Помещение и оборудование

Помещение, в котором вы планируете открыть собственный магазин хозяйственных товаров, должно в первую очередь отвечать элементарным маркетинговым требованием своим географическим положением. Лучше всего открывать их в спальных районах, выбирая место «внутри», чтобы радиус до ближайшей торговой точки с подобной продукцией был как можно шире. Отлично подойдут практически любые квартиры на первом этаже, окна которых выходят на «проходную» часть улицы (не на ее внутреннюю часть) с большим потоком людей ежедневно.

Торговый зал должен быть просторным, удобным, без использования современных элементов дизайна, которые уменьшают полезное пространство. Помещение должно быть легкодоступным и находиться в таком месте, чтобы его расположение можно было легко объяснить что также очень важно.

Для расчета с покупателями может подойти стационарный компьютер или ноутбук (не обязательно покупать полноценный РРО, пломбировать его и так далее). Для стационарного компьютера покупается специальный миниатюрный кассовый аппарат, который позволяет быстро печатать чеки на купленную продукцию.

Второстепенными пунктами расходов в статье оборудования становится использование специальных выставочных стендов, установка конвейерной линии (для более быстрого и качественного обслуживания больших потоков людей) и установка системы «антивор».

Закупка

Закупка товара обычно производится на оптовых складах, при этом не бойтесь торговаться – здесь часто любят искусственно завышать цены для своих новых клиентов.

Для формирования цен лучше использовать лояльную политику и прослеживать тенденции своих конкурентов, так как многие покупатели ищут хозяйственные товары именно по ценовому фактору.

Некоторые поставщики предоставляют возможность брать продукцию на реализацию. Это удобно на начальном этапе работы. Оплата и дополнительные заявки производятся по определенным датам.

Персонал

Для правильной организации работы небольшого хозяйственного магазина будет вполне достаточно четырех человек: директора, а также трех менеджеров, которые занимаются продажами и консультацией клиентов. Они также могут выполнять роль кассиров, проводить специальные выезды для доставки больших заказов на дом, если такая функция планируется в перспективе.

Рекомендуется брать на работу людей, имеющих опыт в продажах. Неграмотное управление бизнесом и продавцы, которые не знают товар – заведомо провальная стратегия.

Привлечение клиентов и реклама

Отдельная статья – реклама товаров. Запланируйте больше акций, например, два товара по цене одного, скидки, подарки.  Разрабатывайте качественную дисконтную систему скидок постоянным покупателям (почему бы не позволить снизить стоимость товара покупателю на 1-3% ради привлечения его в качестве постоянного?).

Внешняя реклама, как правило, не нужна, потому как именно расходы на такую рекламу имеют наиболее низкую окупаемость. Достаточно яркой вывески, широкого ассортимента и низких цен – они станут вашим главным рекламным инструментом.

Привлекать людей следует также разнообразными вирусными методами рекламы, для этого нужно придумать такое уникальное торговое предложение (УТП), которое бы заставило людей рассказывать знакомым, продвигая его в этом районе «по цепочке».

Звучит банально, но распространение листовок по почтовым ящикам – наиболее экономичный и эффективный способ прорекламировать маркет хозяйственных товаров в ближайшем квартале, где живет целевая аудитория.

Открытие магазина хозяйственных товаров – это один из наиболее простых способов запуска малого бизнеса. Он не требует особых навыков и опыта, но предполагает наличие грамотно выстроенной стратегии отношения с поставщиками и клиентами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать + 19 =