💥14 способов увеличить продажи в Вашем бизнесе

Как увеличить продажи в магазине Маркетинг

Существуют тысячи способов увеличить ваши продажи входящий поток потенциальных клиентов. Проблема в том, что не существует полностью универсальных решений — идея, сработавшая у ста бизнесменов, может оказаться бесполезной для ста первого. Поэтому любые рекламные или маркетинговые советы о том, как увеличить продажи, следует воспринимать как гипотезы. В этой статье мы собрали несколько проверенных и неочевидных решений, которые при правильном подходе помогут практически всем. Внедряйте их постепенно, тестируйте на небольших бюджетах и ​​сохраняйте самые эффективные для своего бизнеса.

Создайте воронку продаж

Воронка продаж — это путь, который проходит человек от первого контакта с вашим продуктом до момента расставания с деньгами. Сначала человек узнает о товаре, затем начинает им интересоваться, затем проявляет желание купить и, наконец, покупает. Ваша задача — разложить все продажи на условные этапы и отследить, сколько человек перешло с одного на другой. Допустим, у вас есть туристическое агентство. Вы запускаете контекстную рекламу. Ваша воронка может выглядеть так: 100 человек увидели рекламу, 30 кликнули по ней и перешли на сайт, 20 позвонили и один купил тур.Воронка продаж

Анализируя воронку, вы можете понять, какие этапы нуждаются в улучшении.

Используйте тайных покупателей

Гарри Фридман пишет в своей книге «Нет, спасибо, я просто смотрю», что в розничной торговле едва ли не главная проблема, связанная со снижением продаж, — это сами продавцы. Им не хватает дисциплины, они не понимают нужды потенциальных покупателей или даже совсем выгорают и начинают хамить .

Если вы ищете решение для увеличения роста продаж в магазине, попробуйте использовать тайных покупателей. Разработайте несколько сценариев, запускайте актеров в магазинах в разное время. Узнайте, как продавцы справляются со стрессовыми ситуациями и как они относятся к дружелюбным людям.

тайный покупатель

Узнайте секреты ваших конкурентов

Чтобы обеспечить рост продаж, нужно внимательно изучать конкурентов и не стесняться заимствовать у них успешный опыт, — пишут в книге «Бизнес как игра» основатели «Мосигры» Дмитрий Кибкало и Сергей Абдулманов.

Простой способ исследовать конкурента — стать его клиентом. Ищите все возможные подступы к своим потенциальным соперникам. Станьте их тайным покупателем. Когда вы разговариваете с менеджером, оправдывайтесь за то, что не покупаете, и изучайте его работу с возражениями клиентов.

Проверьте сайт конкурента в Similarweb — сервис позволяет узнать долю платного трафика с ресурса и уточнить, с каких сайтов в основном приходят люди. Это бесплатно. Сервисы Serpstat и MegaIndex покажут, по каким запросам сайт находится на первой странице результатов поиска Яндекса и Google, и какую рекламу использует конкурент.

Попробуйте контекстную рекламу

Когда вы используете наружную рекламу, вы сразу охватываете большую аудиторию своим сообщением. Например, когда вы открыли парикмахерскую, стоит повесить баннер в том же помещении. Но если вы продаете условный кирпич, то продвигать его через баннеры нелогично — большинству людей, увидевших сообщение, он никогда не понадобится.

Если ваш продукт требует таргетированной рекламы, попробуйте продвижение через Яндекс.Директ и Google Ads. Они помогут показывать рекламу тем, кто следит за чем-то конкретным в поисковой строке. Например, если человек ищет что-то вроде «куплю кирпич Москва», то его наверняка заинтересует цена вашего кирпича.

как использовать контекстную рекламу

Запустите рекламу в социальных сетях

Ежедневно только ВКонтакте посещают около 22 миллионов человек. Около 19 миллионов человек в России ежедневно смотрят видео, пишет агентство LiveDune. За годы социальные сети собрали множество данных о своих пользователях — их интересах, поле, возрасте, семейном положении. Используйте эти данные для запуска целевой рекламы.

Например, вы решили продвигать доставку готовых блюд. Найдите группы конкурентов в социальной сети, покажите свою рекламу их аудитории. Попробуйте транслировать рекламу подписчикам в ресторанах и кафе вашего района. Расширьте поиск — добавьте тех, кто пользуется доставкой из местных магазинов.

Реклама магазина в социальных сетях

Вы можете фильтровать аудиторию для просмотра по сотням параметров. Цена зависит от конкурентов. Рекламный бюджет можно сэкономить, если подобрать людей так, как не догадался другой рекламодатель.

Работайте с теми, кто уже купил

В книге «Клиенты на всю жизнь» Карл Сьюэлл рекомендует уделять меньше внимания привлечению новых клиентов и больше — формированию лояльности среди тех, кто уже использует ваши продукты. Это логично — если люди довольны вашим бизнесом, сарафанное радио сработает и новые клиенты придут сами собой. Создайте список адресов электронной почты: собирайте их, когда люди совершают покупки, и отправляйте покупателям полезные материалы и эксклюзивные скидки. Только не навязывайтесь, иначе ваши письма попадут в спам.

Внедряйте программы лояльности, которые одновременно увеличивают продажи и отличают вас от конкурентов. Например, в кофейнях часто практикуются купоны «купи пять чашек, получи шестую бесплатно».

Запустите интегрированную рекламу

Впервые о баннерной слепоте заговорили еще в 1998 году, а в 2014 году Business Insider подтвердил, что люди действительно не реагируют на рекламные баннеры в Интернете. Чтобы донести свое предложение до людей, нужно использовать другие, более тонкие методы. Попробуйте нативную медийную рекламу. Говоря языком маркетинга, это материалы, интегрированные в контекст сайта и интересы получателя. Проще говоря, это полезный контент, где бренд продвигается красиво и непринужденно.

Типичным рекламным объявлением может быть, например, предложение купить квартиру в определенном жилом комплексе. Нативной рекламой станет статья «Как выбрать квартиру у метро и не прогадать». В нем перечислены важные критерии выбора, и оказывается, что есть конкретный ЖК-комплекс, который идеально подходит под все параметры.

Используйте купоны

Если у вас есть продукт массового рынка, попробуйте увеличить спрос с помощью купонов на скидку. Этот метод имеет как преимущества, так и недостатки:

  • С одной стороны, это помогает повысить узнаваемость бренда. Вы получаете доступ к большой аудитории и бесплатно привлекаете клиентов.
  • С другой — скидка должна быть внушительной, в среднем 50%. И не факт, что участники акции потом придут покупать за полную стоимость. Поэтому перед запуском стоит тщательно просчитать финансы.

скидочный купон

Начните соревнование сотрудников

Один из способов повысить мотивацию и увеличить продажи — провести соревнование между сотрудниками. Это работает как в магазинах, так и в других сферах бизнеса, где нужно общаться с покупателями и заключать договоры. Постарайтесь сделать конкурс понятным, с прозрачными правилами. Не скрывайте критерии, по которым вычисляется победитель. Например, используйте условную систему баллов — 1 балл за привлечение нового клиента. За заключение разовой сделки на определенную сумму — 2 балла. За долгосрочный предоплаченный контракт — 3 балла.

Продавцы должны понимать, за что они конкурируют. Предложите нематериальные способы поддержать победителя — например, удобное место на открытом пространстве или фото на доске почета. Можно использовать и денежные методы поддержки: выплачивайте бонусы, поощрите работника года ценным призом.

Предоставьте покупателям больше вариантов оплаты

Если ваша целевая аудитория — люди, готовые на все ради низкой цены, то этот совет неактуален. В остальном всегда стоит работать над обслуживанием клиентов и покупательским опытом. Дайте клиентам свободу платить так, как они хотят. Если вы работаете офлайн, внедряйте карточные платежные системы. Покупатели интернет-магазинов заинтересованы в оплате электронными деньгами.Варианты оплаты

Запустите аромамаркетинг и звуковой маркетинг

Обратите внимание, что когда вы входите в пекарню, там всегда пахнет свежеиспеченным хлебом. Даже если уже вечер, а выпечка поступает на прилавки утром. Секрет кроется в специальном оборудовании, рассеивающем запахи. Такие ароматы повышают аппетит, а значит, стимулируют нас к совершению покупки. В этом суть парфюмерного маркетинга. Такая кампания должна использоваться в любом бизнесе, который продает продукты питания.

Еще один способ мотивировать людей тратить деньги — аудиомаркетинг. Еще в 1980-х годах психологи обнаружили, что музыка помогает нам расслабиться и легче принимать решения о покупках. Чаще всего такое продвижение используется в магазинах и сфере услуг. Например, в утренние часы в магазинах играет медленная музыка, чтобы настроить посетителей на неспешную прогулку. В час пик, наоборот, мелодия становится более динамичной, так что даже расслабленный человек проникается и начинает покупать быстрее.

Попробуйте разную музыку в своем бизнесе, узнайте, какая из них больше всего увеличивает продажи.

«Подтолкните» клиентов к покупке

Скидки сами по себе не имеют смысла, ведь когда мы хотим увеличить продажи, мы имеем в виду рост доходов. Для этого можно использовать неочевидные приемы со скидками и распродажами. Вот как это работает в продуктовом магазине:

  • Мы берем товар из того ассортимента, на который есть наибольший спрос.
  • Делаем ему скидку. Чем дешевле вы продаете, тем лучше. Даже по себестоимости или ниже.
  • Люди массово придут в магазин за дешевым товаром и параллельно покупают что-то еще, уже с нормальной наценкой.

Подобная система используется во многих областях. Например, в магазинах с техникой основной доход может быть не от продажи смартфонов, а от продажи чехлов, флешек и других, казалось бы, не очень дорогих товаров. Но это высокомаржинальный продукт.

Подсчитайте финансы своего бизнеса и постарайтесь таким образом увеличить продажи.

Рекомендуйте конкурентов

В книге Сергея Абдулманова «Бизнес как игра» есть совет, который на первый взгляд кажется абсурдным: если у вас нет товара, продавец может поискать его у конкурентов и посоветовать человеку пойти к ним. Так работают консультанты в Мосигра. Они уточняют, когда игра будет показана в их гостиной, и предлагают человеку подождать. Если нет, то просто посмотрите в интернете, где есть нужный товар и расскажите о нем.

По словам Абдулманова, это способ повысить лояльность к компании: создается «вау-эффект», клиент запоминает необычное поведение и чувствует, что с ним обошлись по-доброму, без жажды наживы. Такая дружба превращает разовых клиентов в постоянных . Плюс люди делятся такими историями друг с другом, что обеспечивает вам бесплатную рекламу.

покупатель и продавец

Реализуйте эффект якоря

Чтобы увеличить продажи, дайте покупателю возможность сравнить цены и, так сказать, уцепиться за наиболее выгодный вариант — в маркетинге это называется эффектом якоря. Вот как это работает:

  • Мы берем продукт, который собираемся продавать. Допустим, это стоит 10 000 рублей.
  • Вводим в ассортиментную матрицу несколько похожих товаров — значительно дороже и значительно дешевле. Например, за 40 000 и за 5 000 руб.
  • Расставляем их в магазине так, чтобы покупатель шел от самого дорогого к самому дешевому.
  • В результате психология будет работать в пользу нужного нам продукта. Он не самый дорогой, а значит с ним не пытаются обмануть и продать втридорога. И не самый дешевый, так что никакой бесплатной ерунды.

В принципе, выбор всегда стимулирует продажи, но если ненавязчиво подтолкнуть человека к правильному решению, оно окажется еще более эффективным

Контрольный список для роста продаж

Реализуйте пункты из нашего чек-листа по порядку или случайным образом, тестируйте идеи и оставляйте лучшие:

  1. Создайте воронку продаж.
  2. Используйте тайных покупателей.
  3. Узнайте секреты ваших конкурентов.
  4. Попробуйте контекстную рекламу.
  5. Запустите рекламу в социальных сетях.
  6. Работайте с теми, кто уже купил.
  7. Запустите интегрированную рекламу.
  8. Используйте купоны.
  9. Проведите конкурс сотрудников.
  10. Предоставьте покупателям больше вариантов оплаты
  11. Попробуйте арома-маркетинг и аудио-маркетинг.
  12. «Подтолкните» клиентов к покупке
  13. Порекомендуйте конкурента.
  14. Реализуйте эффект якоря.
Оцените статью

Комментарии закрыты.

  1. Мария Иванова

    Не скрывайте критерии, за что конкурируют продавцы.