Как открыть магазин автомасел

В связи с постоянным ростом количества автомобилей увеличивается спрос потребителей на товары для их обслуживания. Одним из вариантов предпринимательской деятельности в этой сфере бизнеса является открытие магазина автомасел.

Продавать исключительно автомасла будет нерентабельно. Узкоспециализированный магазин на начальной стадии развития не принесет ожидаемую прибыль. Расширение ассортимента товаров для автомобилей увеличит оборот, позволит обзавестись постоянной клиентурой. Чтобы магазин автомасел приносил стабильный доход, нужно уделить внимание главным этапам его организации, запланировать суммы финансовых вложений для развития бизнеса.

Рекомендации к выбору места под магазин

От правильного выбора местоположения магазина напрямую зависит размер прибыли, которую он будет приносить. Хороший вариант – размещение торговой точки возле оживленной дороги с постоянным потоком транспорта. Подходящим местом станет автомобильный рынок или торговый центр по продаже автозапчастей. Важно учесть, чтобы  ассортимент нового магазина отличался от товаров в соседних торговых точках.

Требования к помещению и оборудованию

Яркая вывеска, рекламный шит или входная группа создаются для привлечения внимания водителей. Необходимо наличие удобного подъезда к зданию, а также просторного места парковки. Это позволит без проблем осуществлять доставку товаров от поставщиков на склад магазина, не доставит неудобств посетителям при размещении их автомобилей.

Оптимальная площадь магазина с подобным ассортиментом – не менее 50 квадратных метров. Такие размеры позволят провести четкое зонирование, отделив торговлю от склада и офиса. Дорогостоящий ремонт не обязателен, простой отделки будет достаточно. В помещении нужна регулярная уборка торгового зала. Грязные пол и стекла витрин будут отталкивать потенциальных клиентов.

Для выкладки товаров потребуется оборудование в зависимости от формы магазина. Если продажи ведутся по принципу самообслуживания, лучше использовать мебель модульного типа или стеллажи. Необходимо приобрести кассовый аппарат и другие торговые принадлежности.

Документы для регистрации

Владелец магазина регистрируется как индивидуальный предприниматель либо создает ООО. Также для ведения магазина автомасел требуются следующие документы:

  • Разрешение на торговлю пожароопасными и взрывоопасными веществами.
  • Договор аренды или документы, подтверждающие право собственности владельца помещения.
  • Сертификаты качества товара.
  • Результаты проверок пожарной инспекции и Роспотребнадзора.
  • Подтверждение о постановке на налоговый учет.
  • Эскизы всех печатей, штампов и наружной вывески магазина.

Подбор персонала

Для магазина автомасел нужны не просто продавцы, а обученные или с опытом торговли в автомобильной сфере сотрудники. Для персонала разрабатывается должностная инструкция, оговариваются правила поведения, обязанности, график работы.

Критерием успешного магазина являются вежливые, активные и компетентные продавцы. Они знают или изучают в процессе работы информацию о качестве и свойствах товаров, выставленных на продажу. Сотрудники способны быстро и правильно подбирать вид продукции, который требуется покупателю. Наличие действительной медицинской книжки и знание основных правил обращения с легковоспламеняющимися жидкостями  – обязательные условия для работы в магазине.

Рекламная компания

Магазин Автомасла и СмазкиБез качественной и продуманной рекламы невозможно обеспечить успешную торговлю. Размещение информации о магазине на рекламных щитах и продвижение при помощи местных СМИ привлекут новых клиентов.

Для стимуляции продаж используются дисконтные карты постоянных покупателей. Всегда актуальна система скидок для тех, кто посоветовал товары своим знакомым. Можно делать подарки посетителям магазина, совершившим дорогостоящую покупку.

Ассортимент товаров магазина и выбор поставщиков

Главные характеристики хорошего ассортимента – большой выбор и качественные товары.

Ассортимент магазина автомасел включает следующие позиции:

  1. Автомасла различных производителей и ценового уровня.
  2. Сопутствующие товары: смазочное масло КПП автомобилей различных марок, масляные и топливные фильтры, свечи зажигания.
  3. Разливное моторное масло. Наличие его в магазине – дополнительный плюс. Для реализации этого продукта нужно специальное оборудование.
  4. Смазочные материалы и охлаждающие жидкости: тосол, антифриз, жидкость для тормозной системы.
  5. Товары для ухода за автомобилем, автокосметика, аксессуары.

После утверждения ассортимента заключается договор сотрудничества с поставщиками. Перед этим рекомендуется изучить условия оплаты и доставки товаров,  возможные проблемы и способы из решения. Выбирать нужно ответственных и надежных поставщиков, качественные товары с приемлемой ценой.


Вам будет интересно:


Финансовые вложения

Затраты на открытие магазина автомасел:

  1. Затраты на регистрацию, госпошлины.
  2. Аренда помещения с учетом коммунальных услуг.
  3. Закупка или аренда торгового оборудования.
  4. Закупки первой партии товара.
  5. Заработная плата продавцов.
  6. Расходы на рекламу.

При торговой наценке 50% – 80%, магазин автомасел может окупить затраты на его организацию в течении полутора лет. При этом цены стоит удерживать в пределах покупательской способности целевой аудитории. Завышенная наценка в надежде ускорить окупаемость бизнеса может оттолкнуть покупателей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три − два =