Как открыть магазин запчастей с нуля — пошаговая инструкция, инвестиции, оборудование, поставщики, ассортимент

Открытие магазин автозапчастей Автомобильный бизнес

Автомобильный рынок продолжает расти, вслед за чем увеличивается спрос на автозапчасти. Также увеличивается количество марок автомобилей, производимых в стране или ввозимых в импортном режиме. Поэтому на рынке постоянно появляются новые ниши для торговли, и многие предприимчивые люди задумываются, как открыть магазин автозапчастей.

Функции торговли автозапчастями

Продажа автозапчастей – это специфический вид бизнеса, который часто требует от предпринимателя технических знаний и личного опыта в ремонте автомобилей.

Существуют следующие особенности торговли данными товарами:

  • Спрос на автозапчасти относительно стабилен с небольшими пиками в начале зимы и после ее окончания.
  • Охватить весь ассортимент запчастей в небольшом автомагазине невозможно, поэтому предприниматели часто занимают узкую торговую нишу и практикуют продажи на заказ.
  • Наличие «оригиналов» и дешевых аналогов тех же автозапчастей приводит к реальному сужению выбора при ограниченности оборотных средств.
  • Наличие подакцизного товара — моторные масла.
  • Для быстрой работы с широким выбором и каталогами необходимо установить программу для автоматизации магазина автозапчастей.
  • Высокая конкуренция, особенно в крупных городах.
  • Продавцы должны не только владеть информацией о характеристиках автомобильных запчастей, но и уметь подсказать нюансы их установки.

Прежде чем открыть магазин запчастей, вы также должны убедиться в том, что предлагаете бесплатные и платные услуги для автомобилистов. Например, рядом со стоянкой можно организовать небольшой шиномонтаж, бюджетную автомойку самообслуживания или другой полезный сервис, не требующий больших вложений.

Выберите направление торговли

Открыть универсальный магазин с запчастями нецелесообразно. В конце концов, покупатель, скорее всего, предпочтет посетить дилерский центр, специализирующийся на деталях его марки автомобиля. Поэтому перед открытием магазина автозапчастей необходимо определиться со своей нишей. Для этого нужно проанализировать, какие автомобили преобладают в той местности, где вы планируете вести бизнес.

Следует иметь в виду, что соотношение между марками автомобилей в разных местах большого города может сильно различаться. В центральных кварталах много иностранных автомобилей премиум-класса, а в старой частной застройке, наоборот, могут преобладать дешевые автомобили отечественной сборки.

Оценить количество конкретных автомобилей в предлагаемом бизнес-направлении можно простым способом – наблюдением и подсчетом. Это может сделать сам предприниматель или нанятое лицо. При большом потоке автомобилей для оценки будет достаточно одного дня наблюдений, хотя можно ограничиться только утренним и вечерним часом пик.

На выбор торговой ниши также влияет наличие конкурентов. Например, если предприниматель наконец-то решил заняться продажей автозапчастей к немецким автомобилям, следует поискать район без автомагазинов с таким выбором. В любом случае, вы должны конкурировать. Главное, чтобы прибыль от трейдинга быстро окупила вложенные средства.

Если опыта в продаже запчастей нет, можно устроиться на несколько месяцев в автосалон потенциальных конкурентов. В результате будет доступна информация о самом популярном ассортименте. Этот метод также поможет выявить недостатки конкурентов и использовать полученную информацию при организации работы в собственном магазине.

Результатом анализа местного рынка автозапчастей должен стать выбор торговой ниши. Причем ограничиться может не только марками автомобилей, но и другими категориями. Например, вы можете торговать запчастями для грузовиков или мотоциклов. Также популярной отраслью является открытие шиномонтажа. Главное, чтобы товар был востребован, а торговля им приносила ожидаемый доход.

Где ловить автомобилистов — выбираем помещение

Помещение магазина запасных частей должно иметь удобное для входа расположение.

Поэтому лучше размещать розетки в следующих местах:

  • Рядом с заправочными станциями.
  • На стороне оживленных дорог.
  • Рядом автомагазины.
  • На подъездах к жилым домам.
  • Возле подъездов к гаражным кооперативам.

Особых требований к оборудованию и внешней красоте в магазине автозапчастей нет. Благодаря этому можно сэкономить на внутренней отделке. Основным фактором, привлекающим автолюбителей в торговую точку, является наличие необходимого товара. Поэтому узкоспециализированные магазины, не имеющие конкурентов в городе, могут располагаться даже на окраинах, экономя на аренде или покупке помещения.Где расположить магазин автозапчастей

Перед открытием магазина запчастей необходимо разобраться с основными требованиями к помещению. Он должен иметь:

  • Хороший подъезд и парковка. Важно, чтобы водитель мог припарковать машину, не нарушая правил дорожного движения.
  • Туалет и место для мытья рук, потому что детали автомобилей часто покрыты смазкой.
  • Склад для хранения запасов и негабаритных грузов.

Оптимальная площадь в магазине запчастей – 50-60 кв. Это может быть подвал или переоборудованная 2-3-комнатная квартира. Но некоторые предприниматели арендуют землю возле оживленных трасс и строят там временные постройки. При отсутствии выбора автомобилист удовлетворится в любом автомагазине. У таких помещений есть существенный недостаток – в них сложно подвести коммуникации. Зато минимизируют расходы на аренду и позволяют резко увеличить количество посетителей.

Первая инвестиция

Открыть магазин автозапчастей с нуля с минимальными затратами не получится. Дешёвых запчастей в автомобилях практически нет, поэтому на покупку только базовых запчастей необходимо потратить около 10 тысяч долларов. Еще несколько тысяч уйдет на ремонт помещения, покупку мебели, кассового оборудования, оплату аренды и зарплаты. Таким образом, инвестиции в открытие магазина автозапчастей составят 15-20 тысяч долларов без учета затрат на покупку собственного помещения.

Наценка на автозапчасти обычно составляет 25-50%, что при хорошей торговле позволяет окупить вложения за 1-2 года. Столь долгий срок окупаемости трейдинга обусловлен широким ассортиментом продукции и большим объемом оборотных средств. Кроме того, может случиться так, что определенные автозапчасти не продаются месяцами и годами, что продлевает условия реализации продукции.

Оборудование и программы

В магазине автозапчастей достаточно обычных полок и стеллажей. Крупногабаритные предметы можно размещать на стенах, на полу торгового зала или хранить на складе. Только при продаже шин понадобятся специальные стойки. Когда вы покупаете сыпучие товары, такие как масло, вам нужно купить ручной или электрический насос для их перекачки.

Минимализм приемлем при выборе торгового оборудования для автосалона. Для открытия магазина автозапчастей необходимо также приобрести оборудование и программное обеспечение для кассы. Лучше покупать оборудование у компании, которая давно занимается обслуживанием малого бизнеса и автоматизацией торговли, например ЕКАМ. Имеет разветвленную сеть представительств и гарантирует качество реализуемой техники.

Что касается программ денег, то большой выбор запчастей и необходимость их систематизации требуют от них хорошего функционала. Приложения должны иметь следующие функции:

  • Завершение продажи с выдачей налогового чека.
  • Поддержка дисконтных карт.
  • Импортировать прайс-листы поставщиков в базу данных для возможности предлагать клиентам автозапчасти на заказ.
  • Внешний доступ для менеджера программы.
  • Поддержка подключения всего кассового оборудования: онлайн-касс, сканеров штрих-кодов, электронных весов и прочего.
  • Составление управленческих отчетов для бизнес-анализа и оптимизации ассортимента.
  • Помощь при размещении заказов у ​​поставщиков на основе осуществленных продаж.Дисконтные карты Автозапчасти

Вышеприведенное показывает только основные функции приложений для оформления заказов. Но есть программы для инвентарного учета товаров в магазине, которые позволяют оптимизировать практически все торговые, закупочные и административные процессы.

Также рекомендуем обратить внимание на программное обеспечение для магазинов автозапчастей и авторазборщиков, которое включает в себя:

  • Контроль запасов — позволяет держать все в порядке и быстро находить информацию о запчастях;
  • Интеграция с сайтами — экономит время, так как вы работаете только в Parser, а все изменения и новые продукты публикуются на самих сайтах;
  • Интернет-магазин – клиент может в любой момент просмотреть каталог с подробной информацией и фотографиями, а также оформить заказ на сайте;
  • Аналитика — различные отчеты показывают, сколько было продано, на какую сумму. Какие машины стоят. Сколько продал каждый сотрудник и какова его зарплата.

Как подобрать оптимальный ассортимент

Вы можете открыть магазин запчастей и сразу купить оптимальный выбор, просто работая продавцом в аналогичной сфере. Если нет опыта продаж, рекомендуется начинать покупать товары с наиболее популярных позиций.

Это включает:

  • передние фары;
  • боковые зеркала;
  • центр;
  • бампер;
  • двигатели;
  • фильтры;
  • палуба;
  • коробки передач;
  • вытяжная система;
  • кулон;
  • масла и автохимия.

Магазин авто запчастей и дисков

Остальные предметы могут быть проданы впервые во время заказа. Вы можете увидеть определенные позиции в ассортименте у конкурентов. Однако не стоит слепо ориентироваться на представленные ими автозапчасти, ведь в автосалоне могут быть детали, которые годами не продаются.

Машинное масло

Машинное масло регулярно покупают все автовладельцы. В дальнейшем при формировании ассортимента следует ориентироваться на потребности покупателей. Желательно, чтобы самые ходовые позиции всегда присутствовали в магазине автозапчастей. Что касается популярных запчастей для иномарок, то их можно приобрести в двух вариантах – оригинальные у официальных дистрибьюторов и дешевые аналоги у других оптовых поставщиков. Клиентам потребуются обе эти категории.Масло машинное

Ассортиментная матрица поможет оценить важность той или иной товарной группы для бизнеса. Он показывает, какие автозапчасти следует инвестировать в оборотный капитал, чтобы максимально удовлетворить потребности клиентов и в то же время повысить рентабельность оборотного капитала.

Выбор поставщика

Чем шире магазин автозапчастей, тем больше у него должно быть поставщиков. Среди них обязательно должны быть дистрибьюторы оригинальных автозапчастей, гарантирующие качество товара. Эти продукты обычно дороже, но они идеально подходят для автомобилей и часто служат дольше. Для клиентов, которые любят экономить, можно купить китайские или отечественные аналоги оригинальных запчастей. Их стоимость намного меньше, но качество уступает. Обычно гарантийный срок на такие изделия исчисляется неделями.Автозапчасти оптом

Среди критериев выбора поставщиков выделяют следующие:

  • Цена продукта.
  • Частота доставки.
  • Задержка грантов.
  • Гарантийное обслуживание и возможность возврата некачественной продукции.
  • Диапазон.
  • Минимальный заказ.

 

Целесообразно заключать договоры с несколькими поставщиками, чтобы всегда иметь возможность купить у них отдельные позиции по заказу клиента. Кроме того, это позволит вам перестраховаться от проблем с поддержанием подборки популярных автозапчастей.

Что должны знать продавцы?

  • Продавцы в магазине запчастей должны быть знакомы с конструкцией автомобилей и иметь опыт их ремонта. Это могут быть автослесари или просто автомобилисты. Не стоит нанимать в качестве продавцов людей, ранее не имевших дела с автомобилями. Поэтому перед открытием магазина запчастей нужно искать опытных специалистов, которые смогут проконсультировать покупателей. И найти их непросто.
  • Чтобы получить хорошего автомеханика, нужны веские финансовые аргументы. В первые месяцы сам владелец должен стоять за прилавком, чтобы отшлифовать рабочие процессы и понять потребности клиентов. Вы можете делать покупки в одиночку или вместе с продавцом, нанятым по контракту.
  • Также после открытия магазина необходимо завоевать доверие покупателей знанием автомобильной отрасли, ответственностью, честностью и доброжелательностью. Ведь довольный клиент обязательно вернется, чтобы получить ценный совет и купить еще одну автозапчасть. Если позволяют излишки, можно дополнительно нанять мастера, который сделает мелкий ремонт автомобиля. Он также может помочь продавцу, если это необходимо.
  • Структура заработной платы в автомагазине классическая для сферы торговли – оклад плюс процент от оборота. Этот принцип будет мотивировать продавцов предлагать покупателям дополнительные расходные материалы – масла, освежители воздуха, чистящие жидкости и прочее.Сотрудник в магазине автозапчастей

Для повышения квалификации продавцов рекомендуется печатать специализированные автомобильные журналы и периодически обучать их на АЗС. Это особенно важно для автомагазинов, которые работают только с автомобилями определенных марок.

Лучшие способы рекламы автосалона

Способы рекламы открывшегося магазина автозапчастей сильно зависят от товарной линейки, местоположения, размера города и рекламного бюджета. Ниже приведены основные варианты маркетинга автосалона для снижения затрат:

  • Реклама в социальных сетях. Особенно эффективно размещение информации о магазине в региональных группах, автомобильных аудиториях и форумах, посвященных определенным маркам автомобилей.
  • Анонсы на региональных страницах.
  • Раздача листовок на светофорах, автостоянках, в гаражных кооперативах.
  • Реклама на радио.
  • Использование рекламных щитов.

Использование различных акций при продаже автозапчастей нецелесообразно, ведь посетители магазина вряд ли купят деталь, которая им не очень нужна в данный момент. Но вы можете привлечь клиентов бесплатными услугами, такими как подкачка шин, проверка уровня масла и тому подобное. При такой схеме работы рекламные приемы будут более адресными, а клиентская база будет формироваться намного быстрее.Реклама Автозапчасти

 

Когда вы открываете магазин запчастей, невозможно полностью передать куплю-продажу сотрудникам. Поэтому сам владелец должен быть хорошо знаком с тонкостями устройства и ремонта автомобиля. Если добавить настойчивость и желание разобраться в тонкостях бизнеса, успех гарантирован.

Оцените статью

Комментарии закрыты.

  1. Егор Волков

    Реклама — важный инструмент привлечения клиентов, но нужно учитывать их потребности и интересы.

  2. Виктория Смирнова

    Согласен, реклама действительно играет важную роль в привлечении клиентов, но важно помнить, что эффективность р