Как составить бизнес план самому

Качественный, продуманный бизнес план – первый шаг в процессе открытия своего дела. Опираясь на типовой образец, можно разработать индивидуальный план бизнеса с учетом специфики будущего предприятия.

Важно изменять пункты плана и вносить корректировки, с которым предприниматель столкнется на практике. Окажется, что некоторые идеи не работают или не приносят тех результатов, которые планировалось достичь. Процесс корректировок необходим, так как невозможно предвидеть всех ситуаций, возникающих в процессе работы.

Перед разработкой БП продумывается общая концепция бизнеса: какие именно товары или услуги будет предлагать малое предприятие. Важным и правильным является выбор, который будет соответствовать не только интересам предпринимателя, но и пользоваться покупательским  спросом.

Идея для открытия бизнеса

Рекомендуется выбирать знакомый вид деятельности, в котором известны все тонкости и мелочи. Далее можно будет расширять ассортимент, открывать дополнительные торговые точки. Но для начала идея должна быть предпринимателю максимально близка и понятна, тогда она принесет желаемый результат.

Электрик и электротовары

Продажа электротоваров

Например, если у начинающего бизнесмена есть опыт ведения сварочных работ, логично заняться продажей соответствующего оборудования и комплектующих. Системному администратору можно открыть точку по реализации компьютерной техники. Бывшему электрику – продавать электротовары.

Спортсмен и товары для спорта

Увлечения определенным видом спорта или спортом в целом поможет открыть магазин товаров для тренировок разной направленности, с упором на те товары, которые будут востребованы в данном городе (населенном пункте). Нет смысла продавать модные купальники в большом ассортименте, если рядом отсутствуют бассейны и водоемы.

Рыбак и магазин «Все для рыбалки»

Идею могут подсказать личные увлечения или хобби. Заядлому рыбаку интересно работать над открытием магазина, продающего рыболовные снасти. Если главное увлечение — рукоделие, можно создать магазин вязальных принадлежностей и т.п.

Конечно, хорошие познания  той или иной области еще не показатель успешного предприятия. Важно провести анализ инфраструктуры города, изучить предпочтения, нужды и финансовые возможности народонаселения, наличие конкурентов, возможность арендовать удобное помещение с хорошей транспортной развязкой и проходимостью.

При должной сноровке и опыте возможно на практике реализовать любую идею. Так как основная схема открытия бизнеса одинакова. Но если начинающий бизнесмен не знаком с методами ведения бизнеса, важно составить подробный бизнес-план, и если нужно, проконсультироваться со специалистами. Опытные предприниматели также внимательно относятся к разработке бизнес планирования, просчитывают затраты, окупаемость, возможности и риски.

От грамотного плана зависит будущее компании. Например, магазин снаряжения для горнолыжников и сноубордистов будет крайне странно открывать в далекой деревушке, где большая часть жителей – пенсионеры, не имеющие представления о том, что такое крепы, скипасс и тому подобное. В первую очередь оцените потребности клиентов в каждом конкретном населенном пункте, а так же возрастные группы, уровень средней заработной платы, интересы и нужды населения.

Прокат горных лыж

Открытие бизнеса пошагово

Регистрация и выбор ОКВЭД

Необходимо официально зарегистрировать магазин или предприятие. Наиболее простая и подходящая для начинающих форма собственности – индивидуальное предприятие (ИП).

Следует определиться с ОКВЭД (общероссийский классификатор экономических видов деятельности). Использовать следует справочник, который был выпущен 11 июля 2016 года, так как актуальная информация сейчас содержится лишь там.

Подготовить соответствующие документы и сдать их в налоговый орган по месту регистрации или фактического проживания. Это можно сделать как самостоятельно, так и воспользоваться услугами юридических компаний. Регистрация обычно проходит в течение трех рабочих дней, где стоит при получении документов заказать выписку из ЕГРИП, которая может понадобиться для открытия расчетного счета в банке. Документ, подтверждающий, что организация зарегистрирована – ОГРНИП, будет выдан, когда регистрация состоится.

Налогообложение

Серьезные шаг – выбор системы налогообложения. До начала работы взвесить все «за» и «против», чтобы минимизировать налоговую нагрузку. А так же определиться, кто будет вести бухгалтерский учет на предприятии. Поскольку существуют штрафы за несвоевременно сданную отчетность, продумать данный вопрос лучше очень заранее. Специалист должен быть соответствующего уровня, чтобы в будущем не пришлось работать на штрафы и пени. За финансовые ошибки индивидуальный предприниматель отвечает своим имуществом.

Патент ЕНВД УСН Смешанная
Если магазин занимает площадь до 50 кв. м., выгоднее всего будет выбрать ПСН (патентная система налогообложения). Если площадь превышает данное значение – лучше будет ЕНВД (единый налог на вмененный доход). Здесь наибольшая отметка по площади – 150 кв. м. Для того, чтобы уменьшить налоговую нагрузку при таких цифрах, следует минимизировать торговую площадь, так как только это значение будет участвовать в расчетах при исчислении размера оплаты в бюджет. Чтобы работать с государственными учреждениями, лучше выбрать УСН. Так можно принимать оплату по безналичным расчетам. При этом УСН может применяться как самостоятельная система налогообложения, так и в купе с ПСН и ЕНВД. Но при этом ведение бухгалтерского учета придется разграничить, а начисление и оплата налогов так же будет усложнена.

Стоит не забывать, что налоговые органы поквартально, а в некоторых случаях и помесячно будут ждать отчеты о деятельности компании и перечисления в бюджет, согласно выбранной системе налогообложения.

Расчетный счет

Как открыть расчетный счетДля удобства расчетов с контрагентами, налоговыми органами, и, главное, с покупателями, необходимо открыть расчетный счет в банке, работа с которым будет наиболее удобна для предпринимателя.

Если придется столкнуться с отказами определенных банков на открытие счета для вновь открытого ИП. Не стоит отчаиваться, это вполне нормальная практика. Сейчас банки подвергаются жесткому контролю органов государства и, соответственно, сами организации очень критично относятся к потенциальным клиентам. Отказали в одном банке – обращаемся в другой.

Стоит изучить тарифы банка на обслуживание расчетного счета и выбрать наиболее выгодный для организации тариф.

Необходимо завести эквайринговый аппарат. Покупатели привыкли оплачивать картами, это стало неотъемлемой частью взаимодействия с клиентами. Сами аппараты банки выдают и настраивают бесплатно. Однако взимают комиссию за каждую операцию. С этим условием придется смириться, потому что удобство покупателя необходимо поставить в приоритет.

Сотрудники и продавцы

На начальном этапе лучше отказаться от найма лишнего персонала. Продавать товар можно самостоятельно. Предприниматель лично заинтересован в продвижении своего бизнеса и знает, что за продукция лежит на прилавках. Оплачивать чей-то труд на начальном этапе сложно. А за идею как раз готов работать только основатель бизнеса. Остальных заинтересовать будущими перспективами при отсутствии стабильной заработной платы почти невозможно.

Поставщики

Сейчас поставщики в основном заинтересованы в поиске своих клиентов, имеют много предложений. Лучше выбрать две-три организации, с которыми будет удобно работать и заказывать продукцию. Сейчас на сайтах организаций, занимающихся реализацией товаров оптом, можно найти исчерпывающую информацию о товаре, фотографии, характеристики. Поставщиков надо искать из крупных городов, расположенных неподалеку, так как в их работе сбои случаются крайне редко. Дает о себе знать конкуренция, поэтому к каждому покупателю относятся с вниманием.

Обустройство помещения

Оборудование так же следует заказывать в мегаполисах. Это будет неким гарантом качества поставляемой продукции, и поможет сэкономить. Далее нужно выбрать из каталогов необходимый товар, заказать доставку, и либо забрать на пункте выдачи (для начала следует изучить, есть ли таковые в вашем городе).

Один из самых важных вопросов – выбор арендуемого помещения. Необходимо обратить внимание на все: и расположение, и внешний вид, и многое другое. От выбора места будет уже зависеть половина успеха. Нужно искать место с удобным расположением, парковкой, просторным торговым залом, учитывая также умеренную арендную плату.

Установка оборудования

Нужно расставить все по своим местам, создать удобное и функциональное торговое помещение. При этом сделать его максимально комфортным для работы.

Для организации функционирования магазина потребуются следующее оборудование и мебель:

  • прилавок. Лучше все оборудование и мебель подобрать в одной цветовой гамме;
  • кресло для отдыха;
  • ПК с соответствующим программным обеспечением. Обычно это 1С, версия которого будет подбираться под нужды конкретного магазина. Возможно,В первое время достаточно версии для формирования отчетности. Если появляется склад и наемные работники, возникнет необходимость в дополнительных продуктах, таких как 1С склад и ЗУП;
  • кассовый аппарат. Организации, занимающиеся реализацией такого оборудования, дадут информацию, какой прибор выбрать, с учетом системы налогообложения и специфики работы. Кассовое оборудование нужно не всем. Для полной уверенности в его необходимости, можно проконсультироваться с налоговыми органами. В последнее время законодательство относительно использования кассовых аппаратов быстро меняется. Их следует отслеживать и оперативно применять;
  • вывеска, где обозначен график работы магазина;
  • уголок покупателя, необходим на законодательном уровне.

Визуальный мерчандайзинг

Реклама

Когда все готово, осталось рассказать о себе покупателям. Для максимальной отдачи стоит изучить целевую аудиторию, тех, на кого рассчитана продукция. Рекламные кампании планируются с использованием полученных данных.

Рекламировать магазин можно самыми различными способами: в интернете, в общественном транспорте, в бесплатных газетах, через листовки в почтовые ящики, баннеры, постеры, местное ТВ и так далее. Важно узнать, каким источникам доверяет покупатель.

Как составить бизнес план самому: 1 комментарий

  • Под свою идею каждый должен писать свой бизнес -план. Плюс идеи , которые являются новыми и успешными — всегда граничат с безумством (по крайней мере так кажется остальным)!!!
    А так лучше придумать идею, почитать соответстующую литературу и писать свой бизнес-план(именно с него и начинается любой бизнес).
    А если нет идей, нестрашно, нужно брать уже существующие идеи и ПРОСТО ДЕЛАТЬ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ОСТАЛЬНЫЕ — вот одна из составляющих успеха многих компаний.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 + одиннадцать =