Как выбрать место для магазина

Открытие магазина необходимо начинать с выбора места под его расположение. Правильный продуманный выбор размещения магазина – залог успешной реализации продаж.  Для того чтобы знать, где именно обосновать магазин,  необходимо подробно изучить население города, в котором собираетесь реализовывать свою продукцию, а именно:

  • численный состав;
  • информация о местных жителях;
  • преобладающие социальные статусы: рабочий класс, студенты, военные, туристы, пенсионеры, мамы с детьми, автолюбители и другие;
  • средняя возрастная категория людей;
  • уровень доходов.

В этом поможет общение с сотрудниками других торговых точек, средства массовой информации.

Место для магазинаПлощадь торгового зала и обустройство

Важным условием успешного бизнеса является внешнее и внутреннее  обустройство магазина. Магазин, исходя из финансовых возможностей, должен иметь более или менее просторную площадь. Важно позаботиться о грамотном расположении стеллажей.

Магазин следует интересно оформить и привлекать внимание клиентов. Обязательно должен находиться в поле зрения потенциальных покупателей – заметен с основной дороги, с остановки общественного транспорта, близ расположенных скверов и парков. Или же стоит привлечь покупателей с помощью вывески рекламного характера.

География и конкуренция

Месторасположение нового магазина находится в прямой зависимости от товара, который будет продаваться. Следует уточнить какие еще торговые точки расположены в ближайшем торговом центре.

Если магазин будет расположен рядом с жилыми домами, то следует обратить внимание на такие показатели, как практичность размещения товаров. У покупателя должно складываться ощущение, что «все под рукой» — неразнообразный, но правильно подобранный популярный ассортимент. В одном квартале сложно находиться магазинам со одинаковой продукцией.

Как открыть магазин одежды, например, военного или другого специального назначения и иметь постоянный поток клиентов? Выгодно, если  рядом будет находиться военная зона или магазины схожей тематики.

Все коммерческие точки, расположенные в районе создаваемого магазина могут сыграть как положительную, так и отрицательную роль. Чтобы открыть новый магазин, важно наличие конкуренты, у каждого магазина — они свои. Продовольственный магазин должен избегать торговых палаток и точек  с продуктами схожего ассортимента рядом расположенных.  Магазин более узкой направленности может избегать конкурентов со схожей продукцией.

Доступность, видимость и трафик

Товары в дорогуПроцент потенциальных клиентов зависит от той, категории людей, которые находятся рядом и проходят мимо вашего магазина. Наличие транспортных остановок, автовокзала, железнодорожного вокзала, развлекательных и торговых зон, парков отдыха, и т.д. способствует привлечению покупателей в магазин.

Для более ясной картины – пример: создавать магазин стильной одежды для детей подросткового возраста в районе, где проживают люди преклонного возраста, и нет зданий школ, детских центров, будет неуместным.

Если преобладающее число покупателей пользуются личным автомобилей, то актуально предусмотреть наличие места для стоянки автотранспорта.

Информационные указатели, зонирование и планирование

Инфоуказатели в магазинеПеред подписанием договора о покупке или аренды занимаемой площади, нужно внимательно изучить его пункты. При необходимости обратиться к органам государственной власти для уточнения  требований к организации торговой деятельности. Прежде чем открыть новый магазин, обязательно следует оглядеть все прилегающие зоны и территории к магазину, продумать возможные изменения местного ландшафта.

Потенциальному покупателю, исходя из внешнего вида, должно быть ясно и понять что это за магазин, и какой круг товаров  в  нем представлен. Используйте вывески, реклама, оформление витрин.

Стоимость аренды

Взвесить все за и против, оценив окупаемость коммерческой деятельности, учтя следующие пункты:

  • оплата электроэнергии, водоснабжения, отопления, системы кондиционирования и вентилирования;
  • оплата общего содержания имущества, охранной службы;
  • оплата капитального и текущего ремонта.

Узнайте плату за аренду у схожих магазинов рядом. Бизнес должен развиваться, увеличивая свой доход. Возможно, на первое время вам будет достаточно помещения среднего размера, который впоследствии может поменяться на более комфортабельный и практичный новый магазин.

Личные предпочтения

Разумно будет оценить личные интересы и потребности, какой магазин открыть, разобраться в каких отраслях есть знания и опыт работы. Определится с выбором сотрудников, людей, которым можно доверять. Если же предполагается самостоятельное участие в продажах, стоит  учесть комфортность условий – близкое расположение будущего места работы от дома и т.д.

Дополнительные условия

Что еще нужно хорошо оборудованному магазину:

  • наличие дополнительного осветительного оборудования для помещения или витрин;
  • комнаты отдыха  для сотрудников, подсобные помещения;
  • наличие охранной сигнализации;
  • удобный доступ в магазин, наличие пандусов, навесов от дождя, урн;
  • наличие рядом расположенных объектов, запрещающих торговую деятельность определенными товарами.

Люди совершают покупки в удобных для них местах, рядом с домом или местом работы, обращая внимание на качество товара и представленный, нужный для потребления, ассортимент.  Выбор оптимального месторасположения в начале деятельности для продаж —  верный шаг на пути к росту бизнеса и процветания магазина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 − 5 =