Регистрация товарного знака для вашего бизнеса

Регистрация товарного знака Отчетность

Товарный знак — это отличительное обозначение продукта. Это позволяет производителям выделять себя на рынке и избежать путаницы с другими брендами.

Законодательство о товарном знаке

О товарном знаке есть статья 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Например, есть две упаковки хлопьев, на каждой из которых напечатан товарный знак производителя. Покупатель запомнит, какая марка хлопьев вкуснее, и в следующий раз сможет найти ее в супермаркете. Исключительное право на товарный знак действует в течение 10 лет. Он может быть продлен на неопределенный срок, но только путем перерегистрации.

Товарные знаки регистрируются для определенных классов товаров или услуг в рамках Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). Если у вас обширный ассортимент продукции, вам придется регистрировать товарный знак в каждом классе: например, отдельно для чая, макарон, шоколада (класс 30) и отдельно для мяса, молочных продуктов, консервированных овощей (класс 29).

Зарегистрируйте товарный знак и используйте его бессрочно в каждой стране, в которой вы планируете работать. Если торговая марка не используется непрерывно в течение 3 лет, ее права будут аннулированы досрочно.

Еще статьи ГК РФ о товарном знаке:

Статья 1478 Гражданского кодекса Российской Федерации
Статья 1479 Гражданского кодекса Российской Федерации П. 1
Статья 1486 Гражданского кодекса Российской Федерации

Каким может быть товарный знак

  • Вербальный — только имя. Например, The Coca-Cola Company или Panasonic Corporation.
  • Визуальные средства — логотипы Adidas, Chanel и Apple.
  • Объем — оригинальная упаковка, форма товара.
  • Сочетайте вместе — например, слова и изображения, формы логотипов и упаковки и т.д. К ним относится товарный знак косметики для волос Wella, который состоит из схематичного изображения женщины и названия бренда. Это наиболее правдоподобный тип товарного знака.
  • Звук — в качестве музыкальной заставки для радиостанции «Маяк» (презентация песни «Подмосковные вечера»)
  • Чувство обоняния — самая редкая категория. Например, один австралийский спа-салон зарегистрировал в качестве торговой марки аромат лемонграсса.

Товарные знаки

Что не может быть товарным знаком

  • Национальные символы и эмблемы (национальные флаги и т.д.).
  • Названия международных и межправительственных организаций, их символы и логотипы (Организация Объединенных Наций)
  • Общепринятые символы и названия (например, Красный Крест).
  • Элементы общего торгового наименования (Оренбургский платок из перьев)
  • Вводящая в заблуждение потребителей информация (например, нельзя регистрировать товарный знак «Российское агентство недвижимости», поскольку потенциальные клиенты могут подумать, что организация является государственным учреждением).
  • Обозначения, сходные с уже зарегистрированными торговыми марками (нельзя называть бренд «Аленка», потому что уже существует «Аленка»).

Проверка на плагиат

Чтобы избежать отказа в регистрации, вы можете проверить, не является ли ваш знак сходным до степени смешения с другим знаком. Это можно сделать с помощью платной базы данных Федерального института промышленной собственности или других сервисов, предоставляющих доступ к данным ФИПС. Например, онлайн-патенты.

Баллы проверяются на три типа сходства

  • Живописный (визуально похожий на другой).
  • Фонетические символы (на слух).
  • Семантика (значение, идеи).
  • Каковы необходимые условия для регистрации торговой марки
  • Для регистрации товарного знака вам потребуются следующие документы.

Заявки на регистрацию

Для регистрации требуется:

  1. Обозначение вашей торговой марки.
  2. Описание свободной формы обозначения.
  3. Перечень товаров и услуг, для которых вы будете использовать торговую марку в соответствии с Международной классификацией товаров и услуг для целей регистрации торговых марок.
  4. Подтверждение согласия на обработку персональных данных.
  5. Вам необходимо будет представить эти документы в Роспатент. Вы можете сделать это несколькими способами.

Отправить заявление можно лично, по почте  или в электронном виде:

  • Лично. Посетите Роспатент лично в головном офисе компании по адресу: Москва, Бережковская набережная, дом 24, строение 12. Уведомление о регистрации товарного знака будет отправлено по обычной почте.
  • В электронном виде через сайт ФИПС или Госуслуги. Заявление должно быть заверено квалифицированной электронной подписью.
  • По почте.

Сколько стоит регистрация торговой марки?

Минимальный взнос за регистрацию составит 33 000 рублей:

  • 3500 рублей — за регистрацию заявления и официальную экспертизу (рассмотрение документов, соответствующих перечню). Если заявка относится к более чем пяти классам Международной классификации товаров и услуг — взимается дополнительная плата.
  • 11 500 рублей — за экспертизу по существу (проверка различительной способности и соответствия требованиям законодательства)
  • 16 000 рублей — за регистрацию товарных знаков (в случае положительного решения Патентного ведомства)
  • 2000 рублей — за свидетельство на товарный знак (только если вы его запросите).

Оцените статью

Комментарии закрыты.

  1. Иван Петров

    Нужно регистрировать товарные знаки для каждого класса товаров и услуг.

  2. Полина Смирнова

    Да, точно! Для полной защиты своего товарного знака рекомендуется зарегистрировать его для каждого класса товаров и услуг, которые