Как открыть магазин зоотоваров с нуля

Домашние питомцы стали постоянным предметом гордости, любви и заботы. Товары, необходимые для ухода за животными, расходятся с огромной скоростью, ассортимент растет с каждым годом. Производители работают над выпуском новых кормов, аксессуаров, одежды, предметов гигиены, содержания и игрушек. Появились электронные и механические  гаджеты, которые упрощают существование питомцев в городских квартирах и загородных домах. Вот почему открытие зоомагазина при правильном планировании и продуманных действиях является прибыльным делом.

Почему именно зоомагазин

У любой предпринимательской деятельности есть плюсы и минусы. Среди преимуществ магазина для кошек, собак и других домашних животных можно выделить:

  1. Востребованность (у большинства современных семей есть домашние животные, за которыми необходимо присматривать).
  2. Стабильный доход.
  3. Окупаемость в несколько месяцев.
  4. Постоянное обновление ассортимента от производителей.
  5. Средняя конкуренция.

Недостатки:

  • Проблема с выбором ассортимента: необходимо знать, что именно нужно целевой аудитории региона.
  • Риск при неправильном выборе торгового места, ассортимента (от этого зависит прибыль).
  • Если в помещении продаются животные, им требуется забота и присмотр.

Преимуществ открытия зоомагазина существенно больше. При грамотном планировании велика вероятность получения хорошей прибыли.

Какие документы нужны для открытия объекта

Потребуются следующие документы:

  1. Свидетельство о регистрации ООО или ИП. Формат зависит от размера предприятия, которые планируется открыть. Если это небольшая палатка, подойдет ИП. Крупные точки требуют ООО.
  2. Лицензии и сертификаты качества. Все товары в магазине должны быть качественными, а сертификаты способны это подтвердить.
  3. Справки от ветеринаров (если в магазине планируется продажа животных).
  4. Медицинские книжки для сотрудников. С животными могут работать только здоровые люди.

Кроме этого пакета документов, необходимы разрешения на торговлю в определенном месте от следующих надзорных органов:

  1. Пожарная служба.
  2. Санэпидстанция.

Получение документов и разрешений даст возможность вести свой бизнес легально.


Интересное по теме:


Формат магазина

После оценки возможных рисков и сбора документов следует подумать, какой формат магазина больше всего подойдет для вашего случая. Существует следующие  варианты выбора:

  1. ЗоотоварыБольшой магазин. Ассортимент широкий, и можно приобрести не только обычных, но и экзотических животных. В таких магазинах продают корм, одежду и игрушки для животных, а также специфические предметы, необходимые для определенного вида (например, клетки для птиц или аквариумы для рыб). В таких точках требуется более 5 продавцов на одной смене. Они выполняют работу консультантов.
  2. Магазин самообслуживания. В нем работает до 3-х продавцов, они же являются кассирами.
  3. Средний магазин. Ассортимент товаров широкий, но меньше, чем в первом случае. В нем продают животных (птицы, рыбы), корма и средства для ухода за питомцами.
  4. Маленький магазинчик специализируется на кормах или средствах для ухода. Возможна специфическая фармакология.
  5. Небольшой отдел в большом супермаркете или торговом центре. У ассортимента узкая направленность, например, только корм, аксессуары, популярные ветеринарные препараты.
  6. Заведения любых размеров, но с определенной специализацией. Например, товары только для собак или для котов, или магазин кормов для животных. Возможно, только для экзотических зверей.
  7. Зоологический центр. Внутри здания будет несколько отделов: магазин с кормом, одеждой, игрушками, ветеринарный магазин и клиника для питомцев. В последнем случае требуется нанимать ветеринаров.

От выбора формы магазина зависят вложения, текущие расходы и размеры дохода.

Как выбрать место

Ключевым шагом станет выбор места под магазин. При планировании бизнеса необходимо провести анализ и узнать, насколько платежеспособны будущие покупатели, каких питомцев больше, есть ли потребность в подобных магазинах в выбранном квартале. Исследуйте территорию. Если там уже есть зоомагазины, выберите другой район или населенный пункт. Можно сначала открыть зоо интернет магазин, и проверить с каких областей товары будут покупать.

Выбор оборудования и персонала

Товары для животныхКоличество работников заведения будет зависеть от размера помещения. Стоит обратить внимание на образование людей, предпочтение лучше отдавать ветеринарам. Но есть любители, которым нравится ухаживать за животными, их практические навыки на уровень выше любого ветеринара. Они станут ценными сотрудниками магазина.

Также необходимо базовое оборудование:

  1. Разные по форме и размеру торговые полки.
  2. Прилавки и витрины.
  3. Клетки и аквариумы для животных (если планируется их продавать).
  4. Оборудование, необходимое для обслуживания. Например, кассы и камеры хранения.

Какие товары следует купить

Запланируйте широкий ассортимент товара, но количество каждого наименования должно быть для начала минимальным. Закупив небольшое количество кормов для кошек, можно понять, насколько он востребован, стоит ли в дальнейшем заказывать большие партии. Существует базовый перечень товаров, которые необходимо закупить, открывая магазин зоотоваров с нуля:

  1. Разные виды корма для животных (как дешевые, так и дорогие).
  2. Аксессуары  (ошейники, поводки, лежанки и пр.).
  3. Игрушки для разных питомцев.
  4. Шампуни и мыла.
  5. Средства против паразитов.
  6. Фармакологические средства.
  7. Одежда для животных (в зависимости от сезона).
  8. Клетки, аквариумы и прочие домики.

Со временем ассортимент можно расширить.

Как привлечь клиентов

Реклама нужна любому виду торговли. Зоотовары – не исключение. Если точка открывается с нуля, важно чтобы о ней узнали люди. Придумайте интересное название и слоган. Если возникают проблемы, посетите рекламный центр. Развешивайте рекламные плакаты на улице. Опишите на них кратко, но емко, что именно можно найти в магазине. Сделайте вывеску яркой и заметной. В первый месяц можно нанять промоутеров, чтобы они раздавали листовки на улице. Сделайте сайт для зоо-магазина онлайн с доставкой товаров на дом или в другие регионы.

Затраты

Статистика гласит, что затраты на магазин окупаются в течение одного года. Для хорошего начала необходимы существенные капиталовложения.

Расходы направлены на следующее:

  1. Закупка товаров.
  2. Аренда или покупка помещения и торгового обрудования.
  3. Затраты на сбор необходимых документов, регистрацию, согласования.
  4. Заработная плата работников.
  5. Налоги.
  6. Прочие расходы.

Открытие магазина для животных требует затрат не только в плане средств, но и в плане времени.

Открытие зоомагазина – прибыльное дело. Географически правильное место  для торговли, качественные товары, гибкая ценовая политика являются залогом успешной работы и дальнейшего развития.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − девятнадцать =