🎈Как открыть свой магазин и стоит и стоит ли начинать свое дело?

Магазин с нуля
Иногда, посещая магазины, у молодых предпринимателей возникают мысли о том, что в самом процессе торговли нет ничего сложного. Люди постоянно ходят в магазины и оставляют там кучу денег. Что тут сложного: купил товар оптом подешевле, снял немного квадратных метров, витрину поставил, продал в розницу подороже, и все дела. Давайте разберемся, как открыть свой магазин и стоит ли это делать вообще

Открыть свой магазин — просто или сложно

В лихие 90-е можно было продавать все, от бинта до ваты, от батона до презервативов, не вникая глубоко ни в рыночную ситуацию, ни в принципы маркетинга. Безо всяких бизнес-планов все у всех покупали. Но то время безвозвратно прошло, и в наши дни, без нужных знаний, аналитики и грамотного управления никакому новому предприятию и магазину не выстоять. Общение с опытными предпринимателями, бизнесменами стоит многого. Из десятиминутного разговора можно обрести знания, полученные от года самостоятельного управления магазином.

Если крупный бизнес берет позиции своей денежной массой и давит авторитетом, как огромные океанские лайнеры, то небольшие кораблики малого бизнеса в нашей постоянно меняющейся экономике вполне  могут оказаться  быстрее,  именно потому что у них больше скорость и  выше маневренность. Открытие собственного магазина не является сложной задачей даже для неопытного бизнесмена, но настроить работу таким образом, чтобы магазин успешно занял свое место на рынке товаров и услуг и приносил прибыль в перспективе – дело непростое, требующее знаний.

Существует несколько базовых принципов, благодаря которым можно открыть магазин и при этом снизить риск убыточности будущей торговой точки до минимума.

Изучение рынка спроса и предложения

Перед тем, как открыть новый магазин, необходимо изучить деятельность будущих конкурентов, т.е. цены, количество и ассортимент товара, разнообразие товара, специфику работы, условия работы, посещаемость магазина потенциальными покупателями и т.д.  Абсолютно любая информация о деятельности конкурентов, любые детали и мелочи в будущем могут сыграть хорошую службу, поэтому нужно к данному пункту отнестись с предельной внимательностью. Естественно, при этом лучше сохранить конфиденциальность.

Прежде чем открывать свой бизнес и начать реализовывать свои бизнес идеи, следует выполнить следующие  действия:

  • потратить значительное время на сбор необходимой информации о рынке на котором вы планируете начать работать (ресторанный бизнес, индустрия красоты, торговый бизнес и т.д.);
  • проанализировать наличие будущих конкурентов по бизнесу; изучить на сколько будет востребованными ваши услуги;
  • изучить и посчитать необходимые вложения и затраты на открытие и организацию бизнеса (аренда, персонал, оборудование и т.д.);
  • существует ли возможность привлечения партнеров со стороны (поставщики, производители и т.д.);
  • составить свой бизнес-план и по возможности оценить предполагаемую прибыль и сопоставить ее с предстоящими расходами для того что бы оценить сроки окупаемости вложений и выхода бизнеса на чистую прибыль;
  • просчитать свой бюджет на открытие и организацию бизнеса, а при нехватки средств привлечь инвесторов или воспользоваться кредитными продуктами банков.Как открыть розничный магазин

Место для торговой точки

Правильное место для магазина – важное условие для успешной торговли и вопрос о том, где открыть магазин, должен стоять в списке первоочередных задач.

С большей долей вероятности, потенциальный покупатель зайдет в магазин, который будет находиться по пути, поэтому лучше, если магазин будет находиться в  месте с большим трафиком пешеходов, например, вблизи торгового центра или на торговой улице.

Аренда  – это не та статья расходов, на которой можно сэкономить, как правило, дешево арендовать торговое помещение можно лишь в пустынном малолюдном месте.как открыть минимаркет

Предварительная подготовка перед открытием

После принятого решения о том, какой магазин лучше открыть, выбора места и аренды помещения за несколько недель до открытия следует довести информацию о будущем магазине потенциальным покупателям. Это можно сделать, повесив на магазине плакат со следующим текстом: «Скоро открытие!»

Подбор персонала

Информация о том, как открыть магазин, является лишь фундаментом в строительстве успешного бизнеса. Хороший персонал – это то, что даст уверенность в стабильности получения прибыли от торговой деятельности.

В любом бизнесе ответственный грамотный персонал обеспечивает 50% прибыли, поэтому к процессу подбора персонала нужно подойти со всей тщательностью.

Торговый работник должен быть инициативным, ненавязчивым, доброжелательным и располагающим к себе, чтобы у клиента возникло доверие, а также желание в следующий раз зайти именно в этот магазин.Продавец консультант

Выбор ассортиментного перечня товаров

Практически в любой торговле на продажу оказывают влияние такие показатели:

  • сезонность;
  • колебания спроса;
  • дни выдачи заработной платы;
  • праздничные дни и многие другие непредвиденные факторы.

Выбор ассортимента для торговли – рискованное мероприятие, которое иногда не оправдывает ожиданий. Необходимо тщательно изучить спрос на товары, расспросить знакомых, посмотреть выбор продуктов данной торговой позиции у конкурентов, и, в целях изучения покупательского спроса, регулярно менять и расширять уже имеющийся торговый ассортимент на несколько позиций.Корма для животных в ассортименте

Привлечение покупателей

Покупатели обожают распродажи, поэтому данные мероприятия присутствуют в торговой стратегии любого магазина. Распродажи дают возможность не только привлечь клиентов и увеличить товарооборот магазина, но и избавиться от залежавшегося товара, не пользующегося высоким спросом в данный в момент времени, и, тем самым, освободить место для новой партии.Оформление ценников

Поставщики

После того, как бизнесмен определился, какой магазин лучше открыть, важно найти порядочных и выгодных поставщиков. На сегодняшний день очень распространенным способом являются закупки через интернет. Этот метод открывает много возможностей, так как позволяет выбрать необходимый ассортимент и сравнить ценовой диапазон у поставщиков с минимальными затратами средств и времени.

После выбора необходима личная встреча, которая позволит убедиться в его надежности установить доверительные отношения с поставщиком. Как правило, в Москве цены у оптовиков гораздо дороже, чем в близлежащих городах, например, во Владивостоке или Новосибирске,  поэтому выгодней выбирать поставщика в менее крупных городах. Следует почитать соответствующие форумы в интернете, где можно почерпнуть информацию о многих поставщиках, а также о том, где закупаются конкуренты.

Еще несколько советов

  1. После открытия своего магазина важно поддерживать имеющийся ассортимент, а также дополнять его новыми позициями, что позволит избежать утечки постоянных покупателей и привлечь новых. Проводить процедуру следует не реже, чем раз в месяц.
  2. Постоянные покупатели обеспечивают большую часть прибыли, и, что не менее важно, позволяют быть уверенным в стабильной торговле, поэтому нужно прислушиваться к мнению постоянных клиентов, изучать их предпочтения и делать все для того, чтобы у покупателя возникло желание совершать покупки именно в этом магазине.
  3. Время от времени  проводите опросы среди целевой аудитории  и  попросите их заполнить анкеты, в которых они укажут  свои личные предпочтения, в каких товарах они нуждаются, а также свой контактный номер телефона. После чего можно смело использовать смс-рассылку, в которой сообщать клиентам о новых поступлениях. Этот метод рекламы является весьма эффективным, так как обеспечивает непрерывный приток покупателей.
  4. Собственный магазин – это ниша, в которую нужно постоянно вкладывать свои силы и энергию, нужно обновлять ассортимент, менять дизайн, вводить новые услуги, создавать более комфортные условия для покупателей. В таком случае клиенты полюбят магазин, тем самым, обеспечив его успешную торговлю и процветание.

Руководствуясь вышеперечисленными принципами, открыть новый магазин и держать его на плаву возможно любому начинающему бизнесмену.

Покупка готового бизнеса и франшиза

Так же существует возможность покупки готового бизнеса. Если вы хорошо ориентируетесь и разбираетесь в определенной специфике, можно найти подходящий вариант покупки готового бизнеса.

Предварительно следует разобраться в причинах продажи: не находится ли предприятие в стадии угасания прибыли, существуют ли скрытые риски. Нужно узнать наличие постоянных клиентов и поставщиков (для определения оттока ключевых для бизнеса клиентов), убедится в отсутствии задолженностей перед третьими лицами, проверить историю компании.

Существует еще вариант начала своего бизнеса, такого как франчайзинг (франшиза). Что такое франшиза? — по своей сути это приобретение готовой схемы ведения бизнеса, а так же торговой марки или логотипа зарекомендовавшей себя компании.

Благодаря данной схеме работы и начала ведения бизнеса, можно значительно снизить риски банкротства и просчетов. Но есть наверное и минусы данного варианта, это навязывание определенных требований и условий ведения бизнеса, ежемесячной платы за использование франшизы правообладателю. Остается только одно выбрать сферу деятельности и подобрать компанию (франчайзера) готового предоставить вам свою торговую марку и заключить договор коммерческой концессии.франшиза по организации магазинов женской одежды

Оцените статью

Комментарии закрыты.

  1. Александр Попов

    Закупки через интернет — удобно и экономно.

  2. Анастасия Кузнецова

    Согласен, современные технологии делают процесс закупок через интернет быстрым, удобным и экономически выгод