Как выбрать нишу для бизнеса

Итак, Вы хотите заняться бизнесом. Первое, что вам нужно сделать  – определить будущую сферу деятельности, выбрать свою нишу.

Для этого:

  • Начертите на листе формата А4 три столбца, назвав их: умею, пользовался, нравится.
  • В столбике «Умею» записываете все ваши умения, например, ремонт компьютеров, услуги электрика, фото.
  • В столбике «Пользовался» пишем те виды услуг, которыми пользовались вы или ваши знакомые, например, вызывали мастеров по ремонту компьютера, электропроводки, бытовой техники.
  •  В столбике «Нравится» вносим те виды деятельности, которые вам по душе или которым вы хотите научиться или поделиться своими знаниями, например, вы хотите стать экспертом или поделиться опытом фотографа.

Проводим анализ этих 3 столбцов. Очень хорошо, если есть пересечения, то есть, если один и тот же вид деятельности присутствует в двух, а еще лучше – в трех столбцах!

Записываем на листе: сначала пересекающиеся в нескольких столбцах услуги, затем, по одной услуге – из столбца «умею», потом – «нравится», далее – «пользовался». Достаточно выбрать три вида деятельности!Выбор ниши для бизнеса

Для определения актуальности выбранной вами темы, используйте сервисы Яндекс и Google, вводя в поисковую строку, название вашей темы. Таким образом, вы увидите количество запросов по данной теме, и сможете определить ее актуальность и полезность для своих будущих клиентов. А выбрав область занятий и максимально сосредоточившись, вложите свои способности, знания и приобретенный практический опыт.

Предложите не только товары и услуги, но и пошаговое решение возникших проблем и вопросов. Используйте легкую и приятную форму общения, приглашая его в живой процесс общения при решении поставленной задачи. Таким образом, вы не только позиционируете себя в роли эксперта, а становитесь другом и помощником, побуждая людей запомнить, изучать и и обращаться к вашим  товарам или услугам в повседневной жизни.


Вам будет интересно:


Тем и ниш в любом бизнесе для реализации вашего потенциала – неисчислимое количество. Лучшей будет тема, совпадающая с вашими знаниями и увлечениями, которыми вы желаете поделиться с другими, которая также даст возможность заработать. Ваши клиенты, как и сферы их интересов — индивидуальны.  Задача предпринимателя – удовлетворить их интерес. Насколько успешным, распространяемым будет созданный вами проект – зависит только от вас.

Автор
Денис Романов,
маркетолог, предприниматель

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 + 13 =