Как открыть цветочный магазин с нуля

Красивый букет считается одним из лучших подарков, поэтому спрос на цветы остается стабильно высоким независимо от времени года. А это значит, что умело организованный цветочный бизнес может принести неплохую прибыль. Поводов для покупки цветов много – свидания, дни рождения, поход в гости, знаменательные события в жизни. И, конечно же, праздники, когда продажи дорогих цветочных букетов просто бьют все рекорды.

Плюсы и минусы цветочного бизнеса

Главная трудность  – высокая конкуренция, которая останавливает многих неопытных предпринимателей. Даже в небольшом городке обязательно найдется несколько цветочных киосков и магазинчиков. А в мегаполисах они встречается буквально на каждом шагу.

Но если начинающий бизнесмен изучит особенности рынка и приложит усилия для развития своего дела, то успех ему обеспечен. Дело в том, что на рынке цветов действует очень много дилетантов, организующих бизнес очень просто, без вложения существенных средств. И лишь некоторые строят полноценный цветочный бизнес. Но даже среди опытных предпринимателей можно занять достойное место. Главное – придумать что-то интересное и оригинальное.

Регистрация и ОКВЭД

На первом этапе нужно разработать бизнес-план цветочного магазина. Затем оформить регистрацию субъекта предпринимательской деятельности. Проще всего получить статус индивидуального предпринимателя (физическое лицо). Это не займет много времени и не потребует больших денежных затрат:

  1. Для индивидуальных предпринимателей предусмотрена упрощенная система налогообложения, которая позволяет платить 15% от операционной прибыли или 6% от доходов.
  2. Вид экономической деятельности, к которой относят цветочный бизнес формулируется так:  (ОКПД 2) 47.76 Услуги по розничной торговле цветами и другими растениями, семенами, удобрениями, домашними животными и кормами для домашних животных в специализированных магазинах. Другой вариант — (ОКПД 2) 46.22 Услуги по оптовой торговле цветами и растениями. Разница между этими двумя видами предпринимательской деятельности очевидна уже из определения. Если получится организовать свое производство, то возможно (ОКПД 2) 01.19.2 Цветы срезанные и бутоны цветочные; семена. Следует отметить, что последний вариант относится еще и к сфере сельского хозяйства.
  3. Необходимо подыскать подходящее место для будущего магазина. Можно арендовать помещение на оживленной улице, а можно открыть магазин цветов и на специализированном рынке. Во втором случае со всех сторон будут одни конкуренты. Но зато и потенциальных клиентов здесь намного больше.
  4. Для получения льгот, предоставляемых малому бизнесу, нужно внести компанию в реестр малых предприятий. Упростить оформление документов возможно при помощи услуг юридической компании, стоимость которой обойдется приблизительно в 10 000 рублей.
  5. Когда решен вопрос с помещением для будущего цветочного магазина, нужно оформить лицензию на торговлю. В отдел лицензирования понадобятся разрешения от госпожнадзора, районной администрации и госсанэпиднадзора.

Выбор ассортимента

Чтобы привлечь больше покупателей, ассортимент необходимо максимально расширить. Не стоит ориентироваться лишь на тех людей, которые хотят купить красивый букет в подарок. Спросом будут пользоваться растения для посадки и декоративные цветы для квартиры. Чем шире ассортимент магазина, тем больше возможностей для успешного развития бизнеса.

Перспективная идея – открытие элитного цветочного бутика. Можно продавать редкие и необычные цветы, которые предназначены не для среднестатистического клиента. Продаж в таком случае будет меньше, а работать придется лишь по предварительным заказам. Зато прибыль от одной сделки будет намного выше.

Оборудование

Холодильный шкафНужно подумать о специальном оборудовании. В цветочном магазине не обойтись без холодильного шкафа, который позволяет сохранять срезанные цветы свежими намного дольше. Цена таких устройств варьируется в зависимости от вместительности и мощности. В среднем же она составляет примерно 80 тыс. рублей.

Еще одна важная вещь – световой короб, в котором поддерживаются благоприятные условия для светолюбивых растений. Также нужно предусмотреть приобретение вспомогательного инвентаря. К нему относятся:

  • вазы;
  • полки;
  • витрины;
  • стойки;
  • ножницы;
  • ножи;
  • клеевой пистолет и т.д.

Кроме того, нужно учесть необходимость постоянной закупки расходных материалов (проволока, клей, скотч, ленты).

Персонал

Пока бизнес еще небольшой, начинающий предприниматель может обойтись своими силами. Ему потребуется освоить навыки красивого оформления букетов. Глубоких познаний во флористике при этом не нужно. Достаточно проявить чувство вкуса, красиво сочетая цветы и правильно подбирая упаковку. Но со временем начнет развиваться бизнес, цветочный магазин будет привлекать много покупателей и самостоятельно предпринимателю с торговлей не справиться. Тогда стоит задуматься о хорошем помощнике. Желательно воспользоваться услугами профессионального флориста, который будет создавать на основе цветочных композиций настоящие произведения искусства.

Закупка товара

Оптовый рынок цветовДля торговли цветами создано немало оптовых баз, готовых предложить огромный выбор товаров. Нельзя забывать, что цветы очень быстро портятся, и оптовики не хотят рисковать, заранее закупая огромные партии. В большинстве случаев они работают по предварительным заказам от розничных торговцев. Поэтому вопрос поставок всегда лучше обсуждать заранее.

Занимаясь цветочным бизнесом, важно составить четкое представление об особенностях продажи всех видов продукции. Если предприниматель не разобрался, в каких объемах заказывать тот или иной товар, бизнес может понести убытки. Иногда бывают случаи, когда бизнесмену приходится выбрасывать большую часть закупленных цветов.

В основном продукция в цветочные магазины России поставляется из стран Европы, невзирая на то, что объем этого рынка в нашей стране постоянно растет. Лидирующем поставщиком цветов на российский рынок по-прежнему является Голландия, но в последнее время она уступает свои позиции Италии и Дании. Это связано с тем, что европейские страны стали заключать договора о сотрудничестве без посредников, каким является Голландия. Так, например, лидерами импорта на сегодняшний день являются Нидерланды и Литва.

Цветочный рынок начал свое развитие в России с 2002, когда стали массово поставляться горшечные и срезанные цветы из-за границы. Ежегодно объем цветочной продукции на российском рынке составляет полтора миллиарда долларов, из которых две трети приходится на срезанные цветы, а остальная часть — горшечные. Из них, доля московского рынка в общем объеме по стране составляет более полумиллиона долларов.

Есть также и ряд отечественных поставщиков на цветочный рынок. Один из крупных совхозов находится в Карачаево-Черкесской республике, совхоз «Южный». Благодаря расположению совхоза в южном регионе, существенно сокращаются расходы на себестоимость цветов, а также на электроэнергию и транспортировку. Доставка в Москву свежесрезанных роз, занимает не более часа. Два других места по объему поставок отечественных цветов занимают ЗАО Агрофирма «Косино» с «Мытищинским совхозом декоративного садоводства».

Для быстрого старта цветочного бизнеса лицензия не нужна. Чтобы открыть цветочный магазин, достаточно арендовать помещение в таком месте, где спрос на цветочную продукцию будет востребован и, найти оптового поставщика, который бы поставлял цветы.

Затраты на открытие

В канун праздников, таких как день св. Валентина или 8 марта, администрация проявляет лояльность и в последнее время выдает лицензии всем потенциальным продавцам цветов. Так, в палатках с фруктами или овощами, на витринах появляются цветы в преддверии праздников. Торговать цветами можно начать с суммой в 110 000 рублей. Сюда входит стоимость аренды и закупка первоначальной продукции, в том числе, заработная плата продавцу.

Первый месяц торговли цветочной продукции через арендованную торговую точку можно ориентироваться на следующие доходы и расходы:

  • закупка цветочной продукции для сбыта (на 1 месяц) — 70 тыс. руб;
  • аренда торговой точки — 20 тыс. руб.;
  • зарплата продавцу — 15 тыс. руб;
  • необходимое оборудование — 10 тыс. руб;
  • расходы на грузоперевозки — 5 тыс. руб;
  • доход от реализации — 180 тыс. руб;
  • ориентировочная прибыль — 50 тыс. руб.

Покупать первоначальную продукцию удобно на оптовых рынках. Выгодно осуществлять закупку и доставку совместно с другими продавцами, арендуя Газель, таким образом, поделив транспортные расходы поровну.

Хранение товара, риски

Для тех, кто занялся цветами впервые, желательно приобретать для реализации самые популярные виды цветов: розы, гвоздики, хризантемы. Для разнообразия витрины этого будет достаточно,  уход за этим цветами прост. Хранятся цветы хорошо в темном и прохладном помещении, витрину следует оборудовать зонтом, в этом случае цветы сохранят свежий вид на более длительный период.

Как и в любом бизнесе, в цветочном есть определенные риски, которые следует учесть при составлении бизнес-плана. Срок хранения цветов ограничен, особенно наиболее востребованные розы хранятся буквально несколько дней. В случае, если их не удастся продать в ограниченные сроки, продавец понесет убытки. Тогда их можно будет продать только ритуальным бюро за цену, сниженную до себестоимости.

Покупая цветочную продукцию на оптовом рынке, невозможно оценить качество и свежесть всех цветов, так как пакуются они большими пачками. Убытки от цветов со сломанными стеблями или увядшими бутонами несет уже розничный продавец. Чтобы избежать таких досадных недоразумений, желательно покупать товар маленькими партиями, не более чем на 10-20 тыс. рублей.

Службы контроля любят часто посещать небольшие магазины и торговые точки, поэтому надо быть заранее готовым к визитам сотрудников центра сертификации, защиты прав потребителей, налоговой, пожарной, энергонадзора и санэпиднадзора.

Сезонный ли это товар?

К слову сказать, цветочный бизнес имеет сезонность. Бывают периоды как повышенного спроса, так и полного затишья. В сезон активного спроса возможно зарабатывать в день до 200% прибыли. Самые основные пики востребованности цветочной продукции:

  • с 1 по 12 марта;
  • 14 февраля;
  • 9 мая;
  • 1 сентября;
  • с 25 по 31 мая;
  •  Пасха,
  • перед выходными — по пятницам и субботам.

Особое внимание стоит уделить периоду проведения выпускных вечеров, школьных экзаменов, так как в это время можно увеличить продажи. Ежедневно покупку цветов, как правило, совершают люди на дни рождения, корпоративные мероприятия, похороны и т.д.

Расширение

Цветочный павильонСледующим этапом развития цветочного бизнеса после удачно арендованной торговой точки, является открытие цветочного павильона. Преимущество собственного павильона заключается в неограниченной возможности увеличить ассортимент продаваемых видов и сортов.

Можно предлагать эксклюзивные виды цветов покупателю, что не выгодно делать в простой торговой точке. Помимо этого, наверняка появится своя клиентская база постоянных покупателей — корпоративных и частных.

Оборудование для хранения цветов покупать не обязательно. Можно воспользоваться лизингом или рассрочкой.

Стоимость цветов зависит от потребительского спроса. Чем выше спрос на определенные цветы, тем дороже можно их продавать, в отличие от других. И, хотя собственный цветочный бизнес имеет свои риски, все же дарить людям радость эстетического наслаждения гораздо приятнее, чем продавать любой другой вид товаров, да и прибыль здесь довольно высокая.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + 9 =