Что такое успешный магазин?
У каждого успешного магазина есть грамотный руководитель, который не только обратил внимание на количество товара, но и тщательно продумал как его разместить и подсветить, во время проводил пром-акции и распродажи, реклама продукции также выполнялась не спонтанно, а планово, а персонал подобрался по своим профессиональным качествам.
Еще в 20 веке европейские сети супермаркетов разработали для себя стандартные требования к торговым точкам. В этих правилах тщательно прописаны:
- Требования к торговому оборудованию в магазине.
- Особенности освещения.
- Планировка торговых площадей (какой товар за каким должен следовать).
- Какая цветовая гамма в интерьере магазина должна присутствовать.
- Указания по поведению торгового персонала и т. д.
Такой бренд-бук в наши дни разрабатывают и российские предприниматели для повышения уровня продаж в своих торговых точках. Они прекрасно понимают, что даже правильно подобранная мебель для магазина может повлиять на отношение покупателя к их заведению.
Клиент попадая в атмосферу комфорта и удобства, обязательно сделает покупку, а придя домой не разочаруется — товар оказался именно таким, какой ему хочется видеть — свежий, качественный и совпадающий по форме и цвету с желаемым.
Успешный магазин запоминается клиентам прежде всего по высокому качеству товара, приятной улыбке продавца, удобной расфасовке продукции и, главное — что именно здесь он смог внимательно рассмотреть и выбрать продукцию, не толкаясь и не простаивая в очередях. А эффект скидок и акций был просто приятным сюрпризом.
В опросе посетителей магазинов, на вопрос: «Почему вы выбираете именно этот магазин?» — чаще всего звучат слова:
- «Там всегда все свежее!»
- «Там низкие цены!»
- «Там приветливые продавцы, никогда не хамят, там комфортно!»
- «Там все под рукой, товар хорошо виден — можно выбрать!»
- «Там часто проходят акции и скидки!»
Оказывается, наш современный покупатель как и сто лет назад, требует ни так уж много — качества, удобства и хорошего отношения к себе.
Это значит, что выполняя все пожелания клиента по качественной закупке товара, приобретению функционального торгового оборудования, грамотной рекламе и приветливому персоналу, вы сделаете первые шаги к созданию для себя репутации владельца успешного магазина. А это значит, что магазин будет приносить прибыль вам и радость покупателю.
Как открыть успешный магазин: 5 правил
Предлагаем вам пять основных правил успешного магазина: просто соблюдайте их и у вас обязательно все получится:
- Чтобы открыть успешный магазин, следует выбрать хорошее место, даже если вы торгуете вещами, которые просто необходимы человеку, но твой магазин находится слишком далеко, успеха можно не ждать. Бывает и так, что даже несколько десятков метров отвечают за успех магазина: это как фундамент, для дома. При открытии продуктового магазина важно также смотреть, есть ли рядом большие супермаркеты.
- Определитесь что будете продавать. На первых порах даже не важен широкий ассортимент, главное, что товар будут покупать. Необходимо изучать каждого клиента, и постепенно прощупывать, что он действительно хочет.
- У вас должна быть схема мотивации. Вы должны просто убедить клиентов в том, что если они не купят ваш товар, они будут жалеть об этом, а если купят, тогда все у них будет порядке! Так же и с персоналом, если продали товар, тогда «жируют», если нет «голодают». Да это жестко, но это эффективно.
- Реклама для магазина. Она не должна быть стандартной. Проанализируйте конкурентов, и сделайте так чтобы вы выделялись. Например, магазин можно сделать прозрачным. Выйдете и посмотрите на свой магазин, что в нем должно быть такого, чтобы от клиентов не было отбоя? Просто подумайте! Не 5 минут, может неделю может месяц, просто подумайте.
- Человек должен получить удовольствие от покупки, может даже находится в состоянии эффекта. Если покупатель будет радоваться покупке, это станет запоминающимся разнообразием в его рутинной жизни (работа-дом, дом-работа).
Фирменный стиль компании, это одна из важных составляющих успеха, мы и описывали в четвертом правиле открытия успешного магазина. Стиль вашей компании должен быть выделяющимся, не соответствующим привычным стандартам.
Три признака успешного магазина
Безусловно, понятие «успешность» в первую очередь относится к финансовым показателям, но это еще не все. Успешность магазина не зависит от его размера или направления, это совокупность факторов. Мы выделили среди них три главных.
1. Быстрое обслуживание клиентов
В магазине, куда клиентам хочется возвращаться, нет огромных очередей. Это вовсе не означает, что там нет клиентов, наоборот — процесс обслуживания автоматизирован. Автоматизация рабочего места кассира представляет собой подбор и внедрение торгового оборудования и программного обеспечения, которое помогает оптимизировать процессы обслуживания. Например, если у вас маленький магазин, то обычно вам достаточно установить смарт-терминал и сканер штрих-кода, но если у вас супермаркет, то здесь необходима комплексная система, которая поможет быстро взвесить и отсканировать продукцию, и оформить продажу товаров.
2. Нужный товар в зале легко найти
Правильно расставить продукцию в торговом зале — целая наука. Специалисты рекомендуют ходовые товары располагать на самых видных и доступных местах, использовать контрастную выкладку для лучшего восприятия, делить товары на группы с использованием рекламных материалов. Советов может быть множество, но все это бесполезно если продукция в зале испорчена или ее попросту нет на полке. Для того, чтобы контролировать наличие товара и его состояние, необходимо на постоянной основе проводить инвентаризации.
При использовании терминала сбора данных и программных продуктов для учета вы можете проводить инвентаризацию в любое время без закрытия магазина на ночь. Для этого нужно загрузить в терминал список номенклатуры из вашей учетной программы, отсканировать товар, выгрузить данные из ТСД и сверить их.
3. Клиенты возвращаются
Увеличить лояльность клиентов можно с помощью различных стимулирующих акций и карт лояльности. Современные товароучетные приложения, такие как, например, Frontol 6, имеют встроенную систему лояльности, Работая в такой программе, вы можете самостоятельно определить условия поощрения клиентов. Мощные и гибкие встроенные механизмы позволяют реализовать систему лояльности по всем направлениям.
- Работа с подарочными сертификатами/купонами.
- Персональные скидки.
- Бонусные и накопительные скидки.
- Интеграции с внешними бонусными и дисконтными системами.
Для небольшого бизнеса есть свои решения. Современные смарт-терминалы, такие как АТОЛ SIGMA, имеют собственную встроенную систему, позволяющую организовывать бонусные программы, добавлять скидки и акции и даже проводить SMS-рассылки. А для печати карт лояльности существуют специальные принтеры.
Все эти признаки – элементы автоматизации торговли,за счет которых:
- Растет производительность рабочего персонала и руководства, ускоряется обслуживание клиентов.
- Ведётся учёт расчётов с клиентами и партнерами, планируются расчёты за поставленный товар.
- Ведется контроль за работниками и учитываются расчёты с ними. Упрощается учёт товаров и подбор ассортимента, облегчается инвентаризация.
- Автоматически формируются управленческие и бухгалтерские отчёты, устанавливается обмен информацией с раздельным документооборотом.
- У владельца имеется отчётность по всем подразделениям в единой базе данных, доступна статистика оборотов и прибыльности в реальном времени.
Быстрое обслуживание — залог успеха магазина!
Согласен, быстрое обслуживание действительно играет важную роль в успехе магазина. Ведь клиенты ценят свое время и хот