✅Успешный магазин: что приведет покупателя?

Как открыть успешный магазин Маркетинг
В каждом районе есть своя торговая точка, которая является лидером продаж. Именно ее, на зависть конкурентам, обыватели называют успешным магазином, сюда они приходят по первой необходимости, уверенные в качестве предлагаемого товара. Попробуем разобраться, в чем же отличия обычных торговых точек от магазина-любимчика покупателей.

Что такое успешный магазин?

У каждого успешного магазина есть грамотный руководитель, который не только обратил внимание на количество товара, но и тщательно продумал как его разместить и подсветить, во время проводил пром-акции и распродажи, реклама продукции также выполнялась не спонтанно, а планово, а персонал подобрался по своим профессиональным качествам.

Еще в 20 веке европейские сети супермаркетов разработали для себя стандартные требования к торговым точкам. В этих правилах тщательно прописаны:

  • Требования к торговому оборудованию в магазине.
  • Особенности освещения.
  • Планировка торговых площадей (какой товар за каким должен следовать).
  • Какая цветовая гамма в интерьере магазина должна присутствовать.
  • Указания по поведению торгового персонала и т. д.

Такой бренд-бук в наши дни разрабатывают и российские предприниматели для повышения уровня продаж в своих торговых точках. Они прекрасно понимают, что даже правильно подобранная мебель для магазина может повлиять на отношение покупателя к их заведению.

Как открыть розничный магазин

Клиент попадая в атмосферу комфорта и удобства, обязательно сделает покупку, а придя домой не разочаруется — товар оказался именно таким, какой ему хочется видеть — свежий, качественный и совпадающий по форме и цвету с желаемым.

Успешный магазин запоминается клиентам прежде всего по высокому качеству товара, приятной улыбке продавца, удобной расфасовке продукции и, главное — что именно здесь он смог внимательно рассмотреть и выбрать продукцию, не толкаясь и не простаивая в очередях. А эффект скидок и акций был просто приятным сюрпризом.

В опросе посетителей магазинов, на вопрос: «Почему вы выбираете именно этот магазин?» — чаще всего звучат слова:

  • «Там всегда все свежее!»
  • «Там низкие цены!»
  • «Там приветливые продавцы, никогда не хамят, там комфортно!»
  • «Там все под рукой, товар хорошо виден — можно выбрать!»
  • «Там часто проходят акции и скидки!»

Оказывается, наш современный покупатель как и сто лет назад, требует ни так уж много — качества, удобства и хорошего отношения к себе.

Это значит, что выполняя все пожелания клиента по качественной закупке товара, приобретению функционального торгового оборудования, грамотной рекламе и приветливому персоналу, вы сделаете первые шаги к созданию для себя репутации владельца успешного магазина. А это значит, что магазин будет приносить прибыль вам и радость покупателю.

Как открыть успешный магазин: 5 правил

Предлагаем вам пять основных правил успешного магазина: просто соблюдайте их и у вас обязательно все получится:

  1. Чтобы открыть успешный магазин, следует выбрать хорошее место, даже если вы торгуете вещами, которые просто необходимы человеку, но твой магазин находится слишком далеко, успеха можно не ждать. Бывает и так, что даже несколько десятков метров отвечают за успех магазина: это как фундамент, для дома. При открытии продуктового магазина важно также смотреть, есть ли рядом большие супермаркеты.
  2. Определитесь что будете продавать. На первых порах даже не важен широкий ассортимент, главное, что товар будут покупать. Необходимо изучать каждого клиента, и постепенно прощупывать, что он действительно хочет.
  3. У вас должна быть схема мотивации. Вы должны просто убедить клиентов в том, что если они не купят ваш товар, они будут жалеть об этом, а если купят, тогда все у них будет порядке! Так же и с персоналом, если продали товар, тогда «жируют», если нет «голодают». Да это жестко, но это эффективно.
  4. Реклама для магазина. Она не должна быть стандартной. Проанализируйте конкурентов, и сделайте так чтобы вы выделялись. Например, магазин можно сделать прозрачным. Выйдете и посмотрите на свой магазин, что в нем должно быть такого, чтобы от клиентов не было отбоя? Просто подумайте! Не 5 минут, может неделю может месяц, просто подумайте.
  5. Человек должен получить удовольствие от покупки, может даже находится в состоянии эффекта. Если покупатель будет радоваться покупке, это станет запоминающимся разнообразием в его рутинной жизни  (работа-дом, дом-работа).Продавец магазина

Фирменный стиль компании, это одна из важных составляющих успеха, мы и описывали в четвертом правиле открытия успешного магазина. Стиль вашей компании должен быть выделяющимся, не соответствующим привычным стандартам.

Три признака успешного магазина

Безусловно, понятие «успешность» в первую очередь относится к финансовым показателям, но это еще не все. Успешность магазина не зависит от его размера или направления, это совокупность факторов. Мы выделили среди них три главных.

1. Быстрое обслуживание клиентов

В магазине, куда клиентам хочется возвращаться, нет огромных очередей. Это вовсе не означает, что там нет клиентов, наоборот — процесс обслуживания автоматизирован. Автоматизация рабочего места кассира представляет собой подбор и внедрение торгового оборудования и программного обеспечения, которое помогает оптимизировать процессы обслуживания. Например, если у вас маленький магазин, то обычно вам достаточно установить смарт-терминал и сканер штрих-кода, но если у вас супермаркет, то здесь необходима комплексная система, которая поможет быстро взвесить и отсканировать продукцию, и оформить продажу товаров.

2. Нужный товар в зале легко найти

Правильно расставить продукцию в торговом зале — целая наука. Специалисты рекомендуют ходовые товары располагать на самых видных и доступных местах, использовать контрастную выкладку для лучшего восприятия, делить товары на группы с использованием рекламных материалов. Советов может быть множество, но все это бесполезно если продукция в зале испорчена или ее попросту нет на полке. Для того, чтобы контролировать наличие товара и его состояние, необходимо на постоянной основе проводить инвентаризации.

Продавец консультант

При использовании терминала сбора данных и программных продуктов для учета вы можете проводить инвентаризацию в любое время без закрытия магазина на ночь. Для этого нужно загрузить в терминал список номенклатуры из вашей учетной программы, отсканировать товар, выгрузить данные из ТСД и сверить их.

3. Клиенты возвращаются

Увеличить лояльность клиентов можно с помощью различных стимулирующих акций и карт лояльности. Современные товароучетные приложения, такие как, например, Frontol 6, имеют встроенную систему лояльности, Работая в такой программе, вы можете самостоятельно определить условия поощрения клиентов. Мощные и гибкие встроенные механизмы позволяют реализовать систему лояльности по всем направлениям.

  • Работа с подарочными сертификатами/купонами.
  • Персональные скидки.
  • Бонусные и накопительные скидки.
  • Интеграции с внешними бонусными и дисконтными системами.

скидочный купон

Для небольшого бизнеса есть свои решения. Современные смарт-терминалы, такие как АТОЛ SIGMA, имеют собственную встроенную систему, позволяющую организовывать бонусные программы, добавлять скидки и акции и даже проводить SMS-рассылки. А для печати карт лояльности существуют специальные принтеры.

Все эти признаки – элементы автоматизации торговли,за счет которых:

  • Растет производительность рабочего персонала и руководства, ускоряется обслуживание клиентов.
  • Ведётся учёт расчётов с клиентами и партнерами, планируются расчёты за поставленный товар.
  • Ведется контроль за работниками и учитываются расчёты с ними. Упрощается учёт товаров и подбор ассортимента, облегчается инвентаризация.
  • Автоматически формируются управленческие и бухгалтерские отчёты, устанавливается обмен информацией с раздельным документооборотом.
  • У владельца имеется отчётность по всем подразделениям в единой базе данных, доступна статистика оборотов и прибыльности в реальном времени.

Оцените статью

Комментарии закрыты.

  1. Мария Иванова

    Быстрое обслуживание — залог успеха магазина!

  2. Варвара Иванова

    Согласен, быстрое обслуживание действительно играет важную роль в успехе магазина. Ведь клиенты ценят свое время и хот