С первого взгляда может показаться, что открытие клининговой компании является достаточно простым делом, но по факту при организации подобного предприятия у начинающего бизнесмена может возникнуть множество сложностей, о которых следует знать заранее.
В крупных городах существует большое количество уже функционирующих компаний, предоставляющих клининговые услуги, что порождает довольно высокую конкуренцию, в условиях которой новой фирме будет весьма непросто занять свое место. Тем не менее, постоянно открываются новые торговые и бизнес центры, которым необходимы подобные услуги, что делает данный бизнес возможным даже в условиях жесткой конкурентной борьбы. Что же касается регионов, то в них нет такого количества клининговых компаний, поэтому возможностей для реализации и развития подобного бизнес-проекта гораздо больше.
Открытие и организация
Для того, чтобы открыть клининговую фирму, не требуется получение каких-либо лицензий, достаточно лишь ознакомиться с госстандартом, описывающим необходимые мероприятия по уборке различных поверхностей и требования к ним.
Клиентами компаний, оказывающих клининговые услуги, могут быть самые различные организации, такие как:
- развлекательные, торговые и бизнес центры;
- торговые залы и выставочные павильоны;
- кафе, бары и рестораны;
- предприятия промышленности;
- банки и другие учреждения.
Владельцу клинингового бизнеса необходимо постоянно отслеживать появление новых объектов, которые могут стать потенциальными клиентами, и как можно раньше предлагать свои услуги (желательно постараться заключить договор об обслуживании, к примеру, бизнес-центра, еще на этапе его строительства).
Помещение
Возможно, что в самом начале вашей деятельности вам не потребуется офис как таковой, в котором вы бы проводили переговоры и в котором бы находился кабинет руководителя. Однако необходимо предусмотреть помещение, в котором будет храниться инвентарь, необходимый для работы, а также проводиться стирка и сушка спецодежды ваших сотрудников.
Оборудование
Главной статьей затрат при открытии подобного бизнеса является закуп необходимого для работы оборудования, которое должно включать в себя:
- пылесосы (как для сухой чистки, так и моющий) — $1 000 -2 000;
- оборудование для протирания оргтехники, мебели и мытья окон — $200 — $400;
- плоский моп (устройство, заменяющее веник и швабру) — $50;
- дисковая машина для глубокой чистки ковров — $2 500;
- тележка, имеющая функцию отжима, мешок для сбора мусора и сетку для моющих средств — $200;
- стиральная машинка, предназначенная для стирки спецодежды и материалов, используемых для протирки — $500;
- машина для мытья полов – от $2 500.
Её приобретение является целесообразным лишь при обслуживании крупных объектов, так как она способна заменить сразу несколько уборщиков и значительно увеличить как скорость, так и качество мыться полов. В целом, затраты на оборудование составят от $4 000 до $20 000 в зависимости от направления деятельности вашей компании.
Персонал
В первое время можно сэкономить не только на офис-менеджере и специалисте по работе с клиентами, но и на менеджере по кадрам. Как правило, в небольших компаниях, эти функции выполняет сам директор. Это позволяет не только значительно сэкономить на заработной плате, но и набраться необходимого и ценного опыта. В будущем вам, скорее всего, всё же придется включить в штат менеджера по подбору персонала, так как текучка кадров в данном сегменте бизнеса очень высока. Что касается бухучета, то пока ваша компания не имеет больших оборотов, можно обратиться к услугам приходящего бухгалтера.
Помимо этого, вам потребуется подыскать водителя с личным микроавтобусом для осуществления транспортировки как работников, так и весьма громоздкого клинингового оборудования и расходных материалов.
Что же касается самих уборщиков, то их число должно напрямую зависеть от площади помещений, которые вы предполагаете обслуживать. Также немаловажное значение имеет и тип помещения. Так, для уборки офисов достаточно одного сотрудника на 500 кв. метров площади, а при уборке торговых залов один уборщик справится с площадью в 800 кв. метров. Обязательно обучите своих сотрудников правильно обращаться с чистящими средствами и оборудованием, а также принципам и технологиям очистки тех или иных поверхностей.
Рентабельность и окупаемость
Данный вид бизнеса нельзя отнести к высокорентабельным, тем не менее, при правильной организации процесса и наличии постоянных клиентов рентабельность составляет порядка 30-40%. Срок окупаемости же может составить от девяти месяцев до полутора лет.
Я выбираю компанию, которая предоставляет качественные клининговые услуги для различных организаций.
Это отличный подход! Качественная уборка очень важна для создания комфортной и безопасной среды как для сотрудников, так и кли