👜Как открыть магазин в 2023 году — пошаговый план для начинающих предпринимателей

Открытие магазина Магазин с нуля

Кто из нас когда-либо мечтал о собственном бизнесе, а в то же время многие предприниматели планируют открыть магазин: может быть, это будет магазин интеллектуальной литературы или домашнего текстиля, а может быть, магазин «забытых вещей». Кто-то хочет иметь магазин в качестве хобби, а кто-то хочет подзаработать, если мы говорим об интернет-шоппинге. В любом случае необходимо продумать план и реализовать его в реальности.

1. Выберите продукты, которые хотите продавать

Существует несколько основных товарных групп, рассмотрим их подробнее.

Товары народного потребления

Самая распространенная категория. Из названия понятно, что это товары, которые нужны всегда, то есть каждый день. С экономической точки зрения это товары, не обладающие уникальностью, не выделяющиеся дизайном, потребительскими характеристиками и не обладающие уникальностью. С другой стороны, продавать их очень выгодно, так как такие товары покупаются ежедневно. Ежедневно пользуются спросом продукты питания:

  • хлеб;
  • мясо и мясные продукты (кроме деликатесов);
  • молоко и молочные продукты (кроме мороженого);
  • яйца и яичные продукты;
  • растительное масло;
  • маргарин;
  • сахар;
  • поваренная соль.

Как открыть розничный магазин

Продажа потребительских товаров имеет свои преимущества и недостатки. Итак, начнем с плюсов:

  • Поскольку такие товары нужны потребителю каждый день, он покупает их достаточно часто.
  • Такие товары часто имеют доступные цены, поэтому быстро раскупаются, а значит, компания, торгующая такими товарами, может иметь большой оборот.
  • Такие товары имеют стандарты размещения, выкладки в торговых точках, поэтому проблем со сбытом обычно не возникает.

Но конечно продажа таких товаров имеет свои минусы.

  • На таких товарах невозможно получить большую прибыль, торговая наценка на такие товары обычно незначительна.
  • Небольшим круглосуточным магазинам становится все труднее иметь дело с крупными супермаркетами, которые все чаще атакуют малый бизнес.

Планируя открытие магазина, подумайте, где будет храниться товар, как будет приниматься качество товара. Важным вопросом является утилизация испорченных товаров. В некоторых случаях утилизацией занимаются поставщики, а в других — сам магазин.

Следующая группа — товары неповседневного спроса

Что такое товары не повседневного спроса? Это вещи, которые вы не покупаете каждый день. Например, вы не хотите каждый день ходить в магазин за тортом, а только если у вас запланировано важное событие. Каждый день баловать себя лакомством тоже нельзя, поэтому деликатесы и называются деликатесами. Но сегодня есть удачные примеры такой узкой специализации на таких товарах: например, «От Палыча», «Рублевский» и другие.

Продукты питания с не повседневным спросом часто реализуются самими производителями.

мясные деликатесы

Продажа не повседневных вещей имеет свои плюсы и минусы. Сначала рассмотрим преимущества:

  • Открыв магазин не повседневного спроса, вы сможете браться за самые смелые проекты.
  • продажа товаров, не являющихся повседневными, позволяет повысить прибыльность, так как эти товары обеспечивают более высокую маржу, чем повседневные товары.
  • Магазин неповседневного спроса позволяет внедрить дополнительные услуги, сервисное обслуживание.

Но есть и минусы:

  • Открывая магазин с не повседневным спросом, вы больше рискуете не достичь желаемой прибыли. Необходимо более тщательно изучить нишу, проанализировать возможные финансовые риски.
  • Спрос на такие товары носит периодический характер и может зависеть от многих факторов, в том числе экономических и политических.
  • При открытии магазина не повседневного спроса необходимо ориентироваться на ту отрасль, которую хорошо знает предприниматель. Важно собрать единомышленников. Ведь если продавцы ничего не понимают в продаваемом товаре, покупатели просто уйдут к другим продавцам.

Такой магазин требует больше затрат на маркетинг, потому что продукт должен рекламироваться, поэтому потребитель должен знать, где в вашем городе продаются гитары или автомобили.

2. Получите необходимые сертификаты и лицензии

Некоторые товары и услуги, особенно алкогольные напитки, подлежат лицензированию. За работу без лицензии грозит штраф в соответствии со статьей 14.1 КоАП РФ. Например, для получения лицензии на алкоголь необходимо подать пакет документов в уполномоченный орган (Росалкогольрегулирование):

  • Заявление о выдаче лицензии и приложения к лицензии;
  • Копии учредительных документов (устав, а также учредительный договор, если наличие предусмотрено федеральным законом);
  • Копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • Копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе (ИНН);
  • Справку налогового органа об отсутствии у соискателя лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (выдается не более чем за 90 дней до подачи заявления). Отправлено);
  • Копию санитарно-эпидемиологического заключения специально уполномоченного государственного органа о соответствии заявленного вида деятельности (работ, услуг) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;
  • Копия заключения специально уполномоченного государственного органа о соблюдении требований пожарной безопасности на объекте лицензирования;
  • Копия действующего договора на оказание охранных услуг — для соискателей лицензии, осуществляющих розничную реализацию алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов от объема готовой продукции;
  • Копия учетной карточки на контрольно-кассовые машины;
  • Копия зарегистрированного в установленном порядке документа, подтверждающего право собственности или временное владение и пользование зданием

На практике даже крупным магазинам сложно получить лицензию на продажу алкоголя. Отнеситесь серьезно к бумажной работе.

Далее нужно подготовить справку об уплате налогов и сборов. Налоговая задолженность является основанием для отказа в лицензии. Отказ может быть обжалован в лицензирующий орган или в суд.

3. Определите тип торговли

Часто компании и индивидуальные предприниматели открывают розничные магазины. Но они также занимаются и оптом. Ограничение суммы денежного расчета в рамках договора существует только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Расчеты с юридическими лицами человек может производить наличными деньгами в неограниченном количестве.

Если вы собираетесь платить наличными, вам понадобится кассовый аппарат. Здесь возникает проблема с электронными кассовыми аппаратами.

  • Оптовая торговля — вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров от производителей или перекупщиков для дальнейшего использования в розничной торговле или профессиональном использовании.
  • Мелкий опт — вид оптовой торговли, связанный с реализацией партий товаров от производителей и розничных торговцев для последующей перепродажи в розничных и других торговых сделках.
  • Продажа образцов. Демонстрация образцов товара в месте продажи признается публичной офертой независимо от того, изложены ли существенные условия договора, за исключением случаев, когда продавец четко определил, что товар не предназначен для продажи. То есть, выставляя образец, вы уже предложили его покупателю.
  • Другой вид торговли — внешний. В случае дистанционной продажи товаров продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем отправки их почтой или транспортом с указанием способа доставки и используемого вида транспорта.

4. Выберите место для открытия магазина

Если вы решили открыть магазин одежды или профессиональный магазин, лучше выбирать более доступные места. Мало кому хочется ехать на окраину города, чтобы увидеть брендовую одежду из Франции где-нибудь в подвале дома. Что касается непродовольственных товаров, то места лучше выбирать на многолюдных перекрестках, возле станций метро, ​​остановок. Небольшой магазин рядом с остановкой с яркой вывеской может привлечь случайных прохожих.

продуктовый магазин

Если вы решили открыть большой магазин, лучше выбирать помещение на окраине города. Во-первых, такие магазины имеют большие площади. Во-вторых, просторные склады, где можно разместить большое количество товаров. В-третьих, покупатели целенаправленно идут в такие магазины, чтобы купить конкретный товар, например стройматериалы.

  • При выборе помещения важно придерживаться следующих рекомендаций:
  • Посчитайте, сколько денег на открытие магазина, ведь стоимость во многом зависит от локации.
  • Не ищите очень дешевые варианты, в них могут быть подводные камни».
  • Найдя подходящий вариант, необходимо дополнительно уточнить такие вопросы, как наличие парковки и транспортной доступности, наличие витрин, необходимость ремонта.

При выборе локации можно провести независимый обзор рынка, посмотреть, сколько покупателей в близлежащих магазинах. Если поблизости нет магазина, можно увидеть посетителей парикмахерских, кафе и ресторанов.

Если вы открываете магазин «шаговой доступности», учтите, что магазин будут посещать 60-70% жителей ближней зоны, средней — около 20%, а дальней — всего 15%. В отношении супермаркетов ситуация меняется с точностью до наоборот.

5. Правильно спланируйте план магазина

Оформление магазина очень важно. Начать лучше с витрины. Он должен отражать общую концепцию магазина. Если вы продаете шило, мыло не должно быть представлено на витрине, как бы креативно оно ни выглядело.

Идеальное решение для магазина — помещение квадратной или прямоугольной формы. Самое главное, чтобы прямоугольник не был слишком вытянутым: оптимальное соотношение сторон 2:3 или 1:2 при высоте потолка 3,3 м. Если вы планируете открыть крупный магазин или торговый комплекс, доверьте выполнение задуманного профессионалам.

Как украсить магазин косметики к Новому году

Если вы открываете собственный небольшой магазин, оформление торгового зала предполагает следующие этапы:

  • Разделение общей площади магазина по функциональному назначению (в торговом зале и прачечной).
  • Выделение основных площадей торгового зала (входная зона, касса, площадь, занятая оборудованием, магистрали с покупательскими потоками).
  • Выбор дизайна торгового оборудования.
  • Распределение категорий товаров.

6. Подпишите контракты с поставщиками

Сегодня можно увидеть торговое оборудование от необычайно простых витрин до удивительно оригинальных павильонов разных цветов и конфигураций. Поэтому, прежде чем заключать договор на поставку оборудования, вам необходимо понять, какое именно оборудование вам необходимо. Например, продуктовому магазину потребуются холодильные витрины, а магазину одежды — полки.

Если речь идет о магазине самообслуживания, то для такого магазина потребуется большая площадь помещения. Стенды должны иметь достаточное количество свободных проходов. Также нужно купить специальные ячейки для хранения сумок. Магазины оборудованы камерами видеонаблюдения, системами безопасности и турникетами для предотвращения краж.

Открываем магазин одежды без опыта с нуля

При покупке товаров на практике есть 3 варианта поведения в зависимости от того, насколько большой магазин вы открываете.

  • Небольшой бутик или небольшая продуктовая палатка. При открытии небольшого магазина, закупающего товары за границей, довольно сложно получить отсрочку платежа, поэтому товар покупается за наличный расчет. В таких магазинах цены обычно выше, чем в супермаркетах, но такие магазины могут поставлять на рынок эксклюзивные товары.
  • Средние магазины включают условия отсрочки платежа в договор поставки. Нераспроданный товар производитель забирает обратно, производитель заинтересован в продаже своего товара, а магазин платит потом, когда покупатель уже купил товар. Магазин получает прибыль за счет торговой наценки.
  • Крупные сетевые магазины зачастую сами «диктуют» условия доставки. Часто производители доплачивают, например, надбавку в размере 10% торговым сетям за вхождение в сеть магазинов. Это означает, что доставка осуществляется на максимально практичных для торговой сети условиях.

7. Найдите сотрудников

В магазине главное — это персонал, люди, которые создают имидж. Подрядчик должен рассчитать, сколько сотрудников требуется, какой квалификации они должны иметь. Необходимо рассчитать потребность в персонале таким образом, чтобы сотрудникам не было скучно от нечего делать, и не было ситуации, когда специалиста невозможно найти, что часто бывает в крупных торговых центрах.

Перед размещением вакансии необходимо сформулировать требования к кандидатам. Кроме того, должны быть установлены требования к профессиональным качествам работников, они не должны дискриминировать человека.

Существуют различные ограничения в объявлениях о вакансиях. Наиболее распространены следующие:

  • приглашение только лиц определенного пола;
  • приглашение только лицам определенного возраста;
  • отказ в приеме на работу в связи с инвалидностью.

Если соискатель прислал резюме или лично пришел устраиваться на работу, необходимо изучить его опыт работы, была ли у него подобная практика, осуществлялись ли аналогичные продажи, в какой отрасли он специализируется.

собеседование

Лучше отдать предпочтение кандидатам, которые уже работали в сфере торговли, имеют положительные качества с предыдущих мест работы и знают тонкости работы именно в этом направлении, то есть занимались, например, продажей оборудования, книг или машин.

Личное собеседование является необходимой частью процесса найма. Если продавец или другой специалист легко находит общий язык с руководством, легко ориентируется в продаваемых товарах, может объяснить цель, целевую группу, рассказать о товаре больше, чем знает сам директор магазина, то такой продавец легко найдет общий язык с покупателями.

Оцените статью

Комментарии закрыты.

  1. Анастасия Кузнецова

    Важно рассчитать затраты на открытие магазина и выбрать правильную локацию.

  2. София Козлова

    Согласен, планирование и расчет затрат на открытие магазина, а также выбор правильной локации — это одни из ключевых моментов