22 правила мерчандайзинга

Визуальный мерчандайзинг помогает понять правила размещения товара непосредственно на торговых полках магазина. Именно он определяет внешний вид прилавка, место для размещения рекламы в магазине, оптимальную выкладку продукции, учитывая ее внешний вид, срок годности и другие параметры. Мерчендайзинг всегда имеет определенную цель: вызвать у потребителя желание среди всего ассортимента выбрать и купить именно продвигаемый на данный момент продукт. Визуальный мерчендайзинг имеет свои правила, и все, кто задается вопросом «Как увеличить продажи в магазине?», должны им следовать.

Правила визуального мерчандайзинга

  • Первое и самое главное. Мерчандайзинг – это результат совместных усилий всех членов команды. От производителя товара до его дистрибьютора и продавца. План по увеличению продаж должен проводиться комплексно и учитывать интересы всех участников, при этом делая упор на покупателя.

  • Местоположение продукции в торговой точке оказывает решающее влияние на уровень продаж. Выкладывать товар лучше в центральной части магазина, поскольку там он будет более заметен, да и людской поток в центре торговой точки сильнее.Поток покупателей в торговой точке

  • Правила выкладки товара в торговом зале гласят – если надо быстрее реализовать продукт, то нельзя размещать его или рекламу о нем на дальних, труднодоступных или темных стеллажах.

  • Лицевая сторона товара всегда должна быть обращена к покупателю. Во-первых, лицевая сторона упаковки всегда красивей, чем задняя, что вызывает у покупателя симпатию к продукту. Во-вторых, если расположить товар таким образом, то перед лицом у потребителя будет постоянно располагаться название марки, что повысит ее узнаваемость.

  • Нельзя «наваливать» товар на полках, ставить его вверх дном. Это, как минимум, выглядит некрасиво. Кроме того, такая выкладка товара может повредить упаковку или сам продукт.

  • Торговые марки должны иметь на полках долю, пропорциональную их доле на рынке сбыта. Если имеются другие рекомендации, то нужно следовать им.

  • Не следует перегружать один стеллаж товаром, если не заполнены остальные. Лучше равномерно распределить продукцию по всем полкам.

  • Всегда следите за ценниками. Они должны быть с актуальной на данный момент стоимостью товара, хорошо читаться, располагаться с лицевой стороны товара и не перекрывать другие ценники.Как оформить ценник правильно

  • Нельзя закрывать ценниками название товара, срок годности и другие важные надписи на упаковке.

  • Покупатель больше внимания обращает на тот продукт, который находится на уровне его глаз. Рекламную информацию стоит располагать на той же высоте, тогда шанс, что ее прочтут и заметят будет гораздо больше. Соответственно, реклама, которая расположена слишком высоко или слишком низко, с большой долей вероятности останется без внимания. Никто не хочет читать, высоко задрав голову или всматриваясь в пол.Правила выкладки товаров

  • Рекламные материалы должны располагаться неподалеку от рекламируемого продукта. Потребитель не будет искать товар в другом конце торговой точки, он должен быть под рукой.

  • Все должно иметь меру. Реклама в том числе. Ее переизбыток только вызовет раздражение у потребителя и будет отвлекать от самого товара.

  • Правила мерчандайзинга требуют, чтобы товар на полках группировался по торговым маркам. Это поможет потребителю не тратить время на поиски нужного ему бренда.

  • Чистота и порядок на полках – обязательное условие. Они должны своевременно протираться, а продукты с поврежденной упаковкой убираться со стеллажа.Постоянные покупатели

  • Товары с сильным запахом и бытовую химию ни в коем случае нельзя располагать рядом с пищевыми продуктами или чаем.

  • При размещении рекламных материалов стоит учитывать размер торговой точки. В небольшом киоске не стоит использовать дисплеи и огромные плакаты, можно ограничиться простым набором рекламы. В большой точке наоборот, лучше разгуляться на полную катушку, используя яркие, красочные баннеры и широкую выкладку.

Визуальный мерчендайзинг всегда следует одному из своих самых главных правил – правилу ротации. Его суть в том, что товары с большим сроком реализации на полке располагаются сзади, а товары с меньшим сроком впереди. Если у продукта истек срок годности, он немедленно снимается с продажи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × 5 =