Бизнес-план — для чего он нужен, ошибки при его составлении

Бизнес план

Бизнес-планы содержат направления и необходимую информацию для владельцев, сотрудников, потенциальных инвесторов и кредиторов. В эффективном бизнес-плане подробно описываются миссия и цели бизнеса, а также способы их достижения вашей компанией. Он представляет собой дорожную карту для начинающих владельцев бизнеса, а также для более крупных компаний, желающих расширяться и преуспевать в своей области знаний. Бизнес-план эффективно отвечает на общие и актуальные вопросы, касающиеся повседневной деятельности компании и ее будущего.

Цели и начальный капитал

Владельцы малого бизнеса и предприниматели иногда думают, что бизнес-план им не нужен. Они продают продукт или предоставляют услугу, которая кажется простой операцией без лишних вопросов. Однако предприниматели получают полное представление о своем бизнесе, когда находят время на разработку и рассмотрение бизнес-плана. Новые маркетинговые стратегии, неиспользованные области развития и расширения, а также эффективные стратегии ценообразования появляются при изучении деловой практики.

Большинству предприятий на определенном этапе своего развития требуется финансирование со стороны кредиторов или инвесторов. В бизнес-плане подробно описывается финансовое состояние компании, ее шансы на успех и ее способность платить по финансовым обязательствам. Очень подробная информация, содержащаяся в финансовом разделе бизнес-плана, включает информацию о стоимости материалов, оборудования и деловых операций, а также данные, описывающие ценовую стратегию компании и потенциальную прибыль. Потенциальные кредиторы и инвесторы настаивают на этой подробной информации, прежде чем предоставлять деньги компании.

Государственные учреждения иногда запрашивают бизнес-планы и другую соответствующую информацию в зависимости от обстоятельств и формы бизнеса, в которой вы работаете.

Набор сотрудников

Сотрудникам необходимо четкое руководство как в их повседневных обязанностях, так и в их долгосрочной цели в компании. Бизнес-план ясно и кратко описывает эту информацию для сотрудников, поскольку они стремятся повысить индивидуальную продуктивность и производительность бизнеса в целом. Сотрудники на руководящих и управленческих должностях остаются сосредоточенными на общей картине, имея четкие цели и задачи.

Для чего бизнес-план

Используйте бизнес-план, чтобы оценить свой бизнес и его будущий прогресс. Запланируйте ежегодные обзоры для оценки общих операций, финансового состояния и достижения целей, как указано в бизнес-плане. План должен определять изменения, вносимые в бизнес для достижения еще не достигнутых целей. Помните, что бизнес-планы могут меняться и развиваться в соответствии с потребностями компании.

Неполное понимание бизнеса и целевой аудитории, неправильная оценка бизнес-рисков, отсутствие четкой бизнес-модели и завышенный прогноз продаж являются распространенными ошибками при составлении бизнес-плана. Неструктурированный план не только делает предприятие непривлекательным для инвестора, но и не может обеспечить правильное направление для вашего бизнеса.

Существует много информации о том, как написать хороший бизнес-план, но многие компании, особенно начинающие, не могут его составить. Хотя нет такого понятия, как идеальный бизнес-план, но есть полезный контент, отражающий ваш бизнес, который поможет создать базовые пункты развития и планирования бизнеса.

Ошибки при составлении БП

Когда дело доходит до написания бизнес-плана, большинство предпринимателей совершают несколько ошибок, которые отталкивают инвесторов. Вот типичные ошибки, которые вы можете совершить при подготовке бизнес-плана.

  1. Какова главная цель моего бизнеса кроем получения прибыли? Бизнес-план отражает суть предприятия. Инвестору всегда понравится уровень планирования и понимания стратегии. В большинстве случаев предприниматели не могут пролить свет на детальное видение, которое приводит к двусмысленности и отталкивает их. Чтобы привлечь инвестора, вам нужно показать, как он может извлечь из этого выгоду. Следуйте базовой структуре, которая включает обзор вашей компании, предложения, бизнес-модель, маркетинговую стратегию и операционную стратегию. Четко определенный бизнес-план поможет людям проанализировать ваш бизнес в более широком плане.
  2. Кто те люди, которым вы будете продавать свои товары или услуги? . Без определения вашей целевой аудитории вы не сможете оправдать, как вы будете противостоять жесткой конкуренции. Есть конкуренты, которые продают тот же товар и услугу. Инвесторы ищут компании, которые имеют полное знание первичного и вторичного исследования рынка. Вы должны определить свою целевую аудиторию и наметить, как вы будете ориентироваться на рынок. Укажите стратегию, которую вы использовали, чтобы выделиться.
  3. Отсутствие анализа рисков — что вы будете делать, если бизнес «не пойдет»?  Игнорирование бизнес-рисков может поставить под угрозу рост вашей компании. Предприниматель должен следовать разумной концепции. Конечно, вам нужно быть достаточно сообразительным, чтобы использовать возможности, но в, то, же время у вас должно быть острое видение, чтобы увидеть скрывающиеся угрозы и риски. Вам необходимо учитывать мировые тенденции. Внезапное изменение спроса, рост конкуренции, политические риски и экономические колебания могут помешать росту вашей компании. У вас должна быть стратегия, чтобы справиться с этими неожиданными изменениями.

Четкая бизнес-модель

Выбор продукта или услуги для продажи и выбор бизнес-модели – это две разные вещи. Бизнес-модель – это стратегия, которую бизнес будет использовать для получения прибыли. Правильная бизнес-модель описывает товары и услуги, которые предлагает компания. Почему вы думаете, что они нужны вашей аудитории?

Распространенная ошибка, которую совершают предприниматели, заключается в том, что они недооценивают стоимость финансирования бизнеса до того, как он станет прибыльным. Если вам нужны средства для вашего бизнеса, вам придется объяснить кредитору, как вы будете продолжать расти. Ни один кредитор не будет финансировать ваши потребности, если ваша бизнес-модель не объяснена.

Прогноз продаж

Независимо от того, продаете ли вы уникальный продукт или уже существующий, у вас должен быть маркетинговый план, который помоет получить прибыль. Вам нужно будет проанализировать данные, рыночные тренды, конкуренцию и стратегию конкурентов, чтобы понять, будет ли ваш подход полезным. Вы можете прогнозировать краткосрочную и долгосрочную производительность на основе прогноза продаж, и, следовательно, она должна быть максимально точной. Это приведет к эффективному распределению ресурсов и дальнейшему росту.

Многие молодые предприниматели составляют план, основанный на догадках и предположениях, а не на анализе фактов и цифр. Это может быть тормозом в развитии бизнеса, а также причиной отказа в нем инвесторов.

Оцените статью