🖼Грамотное оформление витрин магазина — как обратить на себя внимание и привлечь покупателей

оформление витрины магазина штор Оформление магазина

Грамотное оформление витрин требует понимания законов цвета и композиции, а также умения управлять торговыми площадями. Кроме того, нужно понимать, как думает и ведет себя потребитель, и что именно в витрине будет его привлекать. Витрина — это бесплатная реклама, которая побуждает прохожих сразу зайти в магазин. В то же время любой другой вид рекламы (в интернете, на ТВ, радио и т. д.) требует от людей большей активности – нужно зайти на сайт, проконсультироваться по телефону, потом прийти или приехать. Если витрина привлекательна, покупателю нужно пройти всего несколько шагов, чтобы добраться до двери магазина. Рассмотрим, как правильно оформлять различные виды витрин.

Тип витрины

Правила оформления внутренних и наружных витрин различаются: покупатели смотрят на них при различном освещении и с разных точек зрения. Рассмотрим подробнее способы украшения витрин различного типа.

Наружные

Витрины, которые мы видим на улицах и в коридорах торговых центров, называются уличными. По конструкции различают открытые и закрытые уличные витрины.

Открытые

Сквозь стекло можно увидеть весь торговый зал с ослепительным ассортиментом товаров. Композиция на витринах должна быть светлой, чтобы не мешать обзору. Этот тип подходит для светлых, светлых и красивых торговых залов. При этом в окне должны отображаться действующие акции и скидки.

оформление открытой витрины магазина

Закрытые

Выставочное пространство отделено от торгового зала перегородкой, поэтому внутреннее пространство не видно. На витрине, как и на сцене, устраивают эффектные композиции. Желательно, что стиль витрины отражает стиль торгового зала. Магазинам, которые часто меняют товар (одежда, обувь), необходимо регулярно менять оформление витрин – обычно это связано со сменой сезонов и распродаж. Витрины особенно яркие в новогодние праздники: на них отводится 40% годового бюджета, выделяемого на оформление витрин.

Также существуют открытые и закрытые гибридные витрины, когда видна только часть интерьера.

Так как наружные витрины видны всем прохожим, нужно спроектировать их так, чтобы в магазин в первую очередь привлекал именно потенциальных покупателей. Проанализируйте целевую аудиторию: пол, возраст, уровень дохода и т. д. Презентация должна понравиться именно им. Если ваша цель — привлечь новую целевую аудиторию, измените стиль оформления витрины.

Украшение окна зависит от ценового сегмента товара:

Сегментация Как рисовать Пример
Эконом Достаточно сообщить покупателю о товаре: какой товар, цена, ассортимент. Ролики с изображением еды (на витринах продуктовых магазинов).
Средний Различные дизайнерские приемы: от простых рисунков, основанных на композиции или цветовых решениях, до сложных рисунков. Композиция из деликатесов, трав и цветов на столе в витрине (продуктовый магазин).
Премиум и люкс Оригинальные композиции, подтекст и глубокий смысл, потрясающие и даже шокирующие подачи. Витрина дизайнерских сумок Anya Hindmarch заполнена пластиковыми бутылками как напоминание о последствиях загрязнения.

Интерьерная витрина

Чаще всего интерьерные витрины используются в магазинах деликатесов, десертов и ​​шоколада, выпечки, аптеках и многих других торговых точек. Они оформлены в соответствии с принципами мерчандайзинга, но также и с учетом отраслевых нюансов. Например, оформление аптечной витрины не предполагает изобилия товаров: обычно достаточно одной упаковки лекарств с одним названием в одной товарной группе. Вместо этого, если это магазин шоколада кустарного производства, конфеты должны отображаться в аппетитном слайд-шоу.

оформление интерьерной витрины

При установке внутренних витрин в комплексном торговом зале магазина обуви и одежды следует выделить следующие категории:

  • Продукция – локомотивы, которые имеют привлекательную цену и «притягивают» покупателей.
  • Самые популярные товары, бестселлеры.
  • Самая дорогая, самая высокая работа.

Вид оформления витрины

большей В зависимости от способа оформления витрины делятся на:

  • Продающие — Знакомый и понятный формат выкладки товаров.
  • Сюжетные — Главную роль играет мысль, композиция. Эти витрины связаны с товарами через стиль, аналогию и значение.
  • Товарно-сюжетный — тип товара, где товар включает в себя комбинации и т. д.

Иногда акционные витрины подбираются индивидуально – когда магазин оповещает о проводимых акциях, скидках, поступлении новых коллекций.

Тенденцией среди малого бизнеса является передача бухгалтерского учета на аутсорсинг. Специалисты получат Вашу отчетность и отчеты на любом этапе после проведения аудита. Бухгалтерский учет будет вестись квалифицированными бухгалтерами, финансовая ответственность которых застрахована. Это значит, что если что-то пойдет не так, штраф будете платить не вы, а аутсорсер. Здесь вы можете увидеть расценки на услуги, предназначенные для вашей компании.

Общие правила оформления витрин

Тема должна быть очевидна не только дизайнеру, но и прохожим. Например, у праздничных оконных украшений есть соответствующий атрибут: сердце в День святого Валентина, весенние цветы — перед 8 марта, или елочки в предновогодний период.

Выберите центральный компонент

Один из элементов композиции должен быть основным — тем, который бросается в глаза. Особенно это актуально для витрин, расположенных на оживленных улицах. Центр композиции находится на уровне глаз и может быть чем угодно, не обязательно продуктом. центральный компонент выделяется яркими цветами, освещением и расположением в композиции.

Ваши клиенты водители или автомобилисты?

При оформлении витрины необходимо учитывать, кто ее увидит – пешеходы или автомобилисты. Если это люди, проходящие по тротуару рекомендуется использовать больше мелких деталей. Если витрина в основном просматривается из автомобиля — элементы должны быть крупными и яркими по цвету, а детали можно опустить.

оформление витрины магазина штор

Витрина в виде тестера

Оформляя витрину, не пытайтесь показать все товары. Если выложить все лучшее сразу, эффект будет хуже. Витрины — это представление, а не каталоги товаров.

Гармония и равновесие

Композиция должна быть сбалансированной и последовательной, даже если она состоит из множества элементов или ярких цветов.

Использовать разные материалы

Например, чтобы украсить витрины магазина одежды, нужно не только взять манекены и одежду — но и расставить мебель, использовать ткани, аксессуары, сувениры и прочее. Используйте товарные модели, их увеличенные копии. Что делать, если у вас небольшой бюджет на оформление окон? Об этом вы узнаете ниже:

Малобюджетная витрина не значит плохая. Они могут как привлекать покупателей в магазин, так и продавать товары. Главное при проектировании применять все правила коммерческой витрины: правильно направлять свет на предметы в витрине, группировать манекены в 3D вместо того, чтобы выстраивать их в ряд, стилистически связывать комплекты на манекенах.

Понятие «витрина» в законодательстве не отражено, поэтому оформление витрин не требует разрешения.

Выделите продукт

В основе концепции этой витрины лежат сезонные коллекции, представленные на манекенах или вспомогательных конструкциях. Орнамент в витринах товара может отсутствовать или быть минимальным.

Используйте гротеск

Техника использования и подчеркивания элемента дизайна с помощью размера, цвета или необычного использования (например, яркой вишни или солнечного желтого). Он может быть огромным и выглядеть самодостаточным ярким декором рядом с портфелем или набором манекенов на витрине.

необычное оформление витрины

Световое оформление

Важно понимать, что витрина может быть очень хорошо оформлена, но не очень эффективна, если не хватает освещения. Но с правильной настройкой света магазин может привлечь больше внимания. Для освещения предмета в витрине вместо ближнего к нему прожектора используем два соседних прожектора и освещаем предмет скрещенными лучами с двух противоположных сторон.

Акцент на цвет

Основная концепция витрины такого типа заключается в возможности грамотно подобрать цвет выставленных в ней товаров и декоративных элементов, дополняющих общую композицию. Например, в однотонной витрине доминантно будет смотреться манекен в платье, контрастирующем с цветом фона.

3D-эффект

Такие дисплеи создаются путем манипулирования фотографическими изображениями и повторения подобных изображений на манекенах. Диорамы позволяют смотреть на них дольше, чем на стандартно оформленные «витрины».

Обратите внимание на цвет и свет

Используйте яркие цвета или контрасты, чтобы привлечь внимание к центральному элементу. Если в магазине есть фирменные цвета, используйте их. Свет имеет решающее значение для витрин: основное освещение и точечные светильники для основных компонентов. Перегоревшие лампочки не допускаются.

Оформление витрины в мятных тонах

Сезонная тенденция

Теплые времена года предполагают ботаническую тему — цветы, травы, веточки. Растительность может быть взята из природных или искусственных материалов. Где растения, там и животные: популярны насекомые, животные, морские животные.

Архитектурные витрины представляют собой сложные композиции, выходящие за пределы окон и выходящие на улицу. Например, оформление витрин кафе включает в себя гирлянду цветов, переходящую на летнюю террасу, или содержит юмористические истории, которые прохожие захотят сфотографировать и разместить в социальных сетях, делая вам бесплатную рекламу.

И последнее: витрина — это ярко освещенное место, откуда можно рассмотреть ее вблизи, поэтому стекло должно быть очень чистым, и на нем также не должно быть пятен. Каким бы красивым ни было оформление, его необходимо регулярно обновлять.

Оцените статью

Комментарии закрыты.

  1. Anna Lunskaya

    Очень интересно, как архитектурные витрины могут привлечь внимание прохожих и стать объектом для фотографий.

  2. Иван Петров

    Абсолютно согласен! Архитектурные витрины могут стать настоящим произведением искусства, которое привлеч