Как открыть интернет магазин с нуля самому

Интернет магазин с нуля Бизнес в интернете

Торговля через интернет показывает стремительный рост – 15%-20% в год. За это время покупки в интернете стали серьёзным конкурентом привычной оффлайн-торговли.

Почему интернет магазинов много

Причин, по которым покупатель голосует рублём за интернет-магазины, много:

  1. Ассортимент, который не может обеспечить ни один самый крупный супермаркет;
  2. Возможность изучать и сравнивать товары из дома;
  3. Отзывы о товарах и магазинах;
  4. Скидки и акции, которые не всегда легко обеспечить в обычной торговой точке;
  5. Регулирование интернет-торговли государством, права онлайн-покупателя защищены;
  6. Быстрая и недорогая доставка в любой населенный пункт России.

Плюсы и минусы интернет-торговли

Плюсы Минусы
Можно начать с минимальными затратами, т.к. нет расходов на аренду помещения, закупку больших партий товара, наём персонала. Огромная конкуренция, в том числе со стороны крупных сетевых игроков. Кроме того, множество покупателей самостоятельно заказывают товары на таких сайтах, как АлиЭкспресс, и не нуждаются в российских продавцах.
Бесплатные онлайн-платформы позволяют запустить интернет-магазин в течение нескольких часов. Технические проблемы в работе сайта, из-за которых можно надолго потерять свои позиции в выдаче.
Возможность сделать предварительный анализ спроса или выбрать для начала всего лишь один товар (одностраничники). Неверно выбранная ниша или товарная категория.
Управлять магазином можно в свободное от основной работы время и практически из любого места. Большие затраты на продвижение сайта, связь с покупателем, доставку товара.
Передача многих необходимых функций на аутсорсинг. Зависимость от условий работы с поставщиками и выполнениями ими обязательств по поставке товаров.

Принцип работы интернет-магазина

Правильная схема работы интернет-магазина выглядит так:

— Определиться с товарами;
— Найти поставщика;
— Закупить небольшое количество товара;
— Создать сайт и привлечь на него покупателей;
— Доставить заказ и получить прибыль

А теперь подробнее о том, как сделать сайт, как открыть интернет магазин с нуля бесплатно, и с чего начать поиск ниши.

Постоянные покупатели

Определиться с нишей, целевой аудиторией, проанализировать конкурентов

До открытия интернет-магазина подумайте над следующими моментами:

  1. Ниша. Обратите внимание на товары, которые сейчас, пользуются особым спросом. Это продукты питания, электроника, товары для дома и дачи, детские товары, бытовая техника. Объем спроса поможет определить сервис Яндекс.Вордстат — там можно посмотреть, как часто пользователи делают определенный запрос (“купить лимоны недорого”, например).
  2. Ассортимент. Даже если вы много лет успешно торговали определенными товарами, кризис диктует свои условия. Подумайте, стоит ли расширить ассортимент интернет-магазина и какие товары выбрать.
  3. Целевая аудитория. Если у вас уже составлены портреты основных сегментов ЦА, отлично.
  4. Название интернет-магазина. Должно быть запоминающимся, благозвучным.
  5. Основные конкуренты. Сейчас, в условиях кризиса, на рынке появилось много новых игроков. Изучите их, проанализируйте сайты, структуру, дизайн и наполнение и подумайте, что можно перенять.

Определение цен

В начале предпринимательской деятельности желательно сосредоточиться на наиболее узкой ценовой нише, которая обеспечит минимально приемлемый доход. Это позволит более точно подобрать ассортимент и инструменты его продвижения, исходя из следующих факторов:

  • целевой аудитории;
  • рекламных каналов, которыми пользуется целевая аудитория и которые планируется использовать;
  • понимании доли импульсивных покупок, ведь, например, бюджетные товары чаще покупают спонтанно;
  • слоганов, которые важны для целевой аудитории.

Важно понимать, что от выбора ценовой категории будет зависеть дизайн сайта и карточек продукции.

Поиск поставщиков

Найти поставщика для интернет-магазина проще простого – гугл в помощь. Проблема состоит в том, как найти надежного поставщика, который ценит своих покупателей, предупреждает обо всех задержках, вовремя доставляет товар и предлагает конкурентные цены.

В целом, выбор поставщика для интернет-магазина состоит из следующих этапов:
Определение объёма и периодичности закупок, от которых будут зависеть скидки.
Выбор схемы работы.
Поиск поставщиков.

Преимущества российских поставщиков

  • наличие сертификатов на продукцию;
  • отсутствие проблем с таможней (а они возникают часто и обходятся дорого);
  • переписка ведется на русском языке без искажения смысла договорных условий;
  • быстрая доставка;
  • возможность судебного урегулирования споров.

Многое при выборе страны поставщика зависит от категории товара. В России существует реестр производителей промышленной продукции Если это детские игрушки или сложная электроника, то лучше не рисковать и покупать товары внутри страны. А если вы собрались торговать метизами, мебельной фурнитурой или изделиями для рукоделия, то, в принципе, можно выходить напрямую на китайских производителей.

Выбор схемы работы

Существует несколько схем работы с поставщиками:

  1. Закупать товары партиями и хранить их дома или на складе. В таком случае вы будете уверены, что выполните заказ в срок.
  2. Заказывать товар поставщику только при поступлении заказа.
  3. Комбинировать первую и вторую схему: популярные товары закупать на склад, а редко заказываемые – отправлять по дропшиппингу.

Иногда проблема заключается в том, что если открыть интернет-магазин с нуля, то можно не знать, какие товары пользуются спросом, а какие нет.

Про что спрашивать у поставщика?

  1. Цену товара в зависимости от объёма закупок.
  2. Минимальная ежемесячная и разовая партия.
  3. Где находятся склады.
  4. Периодичность, способы и стоимость доставки.
  5. Наличие обязательной сопроводительной документации (сертификаты, декларации соответствия и прочее).
  6. Кто будет доставлять товар и гарантии отгрузки.
  7. Варианты оплаты и отсрочки платежа.
  8. Как часто обновляется товар у поставщика.
  9. Условия возврата.

Предприниматели должны понимать, что от надежности поставщика впоследствии зависят отзывы покупателей насчет качества доставки. Поэтому, прежде чем открыть интернет-магазин с нуля, нужно обязательно продумать вопрос обеспечения 100% доставки товара клиентам.

Юридическое оформление интернет-магазина

Чтобы открыть интернет-магазин с нуля, не нужно быть предпринимателем. Но в таком случае перед вами закроется возможность использовать интернет-эквайринг (оплата на сайте картами) и наложенный платеж (нужно заключать договор с почтовыми операторами). Таким образом, учитывая современные тенденции в e-commerce, отсутствие официального оформления фактически означает невозможность ведения бизнеса.

ИП или ООО: что выбрать?

При открытии интернет-магазина с нуля лучше всего оформляться индивидуальными предпринимателями. Минимальна отчетность ИП позволит не отвлекаться на бухгалтерскую работу, а также платить меньше налогов, чем обычные юридические лица. Выбор системы налогообложения при открытии ИП интернет-магазина с нуля невелик: ОСНО или УСН.

ОСНО целесообразно выбирать, если планируется значительная часть поставок юридическим лицам и есть необходимость регистрации плательщиком НДС. В противном случае выбирайте УСН.

Что лучше ООО или ИП

Как выбрать ставку на УСН?

На упрошенной системе налогообложение есть две налоговых ставки: 6% от валового оборота или 15% от разницы между расходами и доходами. Естественно, что все доходы и расходы должны быть подтверждены соответствующими документами.

Может ли интернет-магазин работать без кассового аппарата? Да, может. Эта задача решается двумя способами. Вы можете заключить агентский договор с курьерской службой, обеспечивающей кассовое обслуживание. За это придется платить несколько процентов от суммы чека.

Также вы можете на этапе регистрации выбрать ЕНВД и не указывать ОКВЭД 52.61.2. В этом случае вам нужно убедить контролирующие органы, что вы торгуете в офлайне и не являетесь интернет-магазином, а сайт используете в качестве рекламной площадки. Если вы работаете на ЕНВД, то имеете право по требованию клиента выдавать ему товарные чеки без кассового аппарата.

Сайт интернет-магазина

Из этого раздела вы узнаете, каким должен быть сайт интернет-магазина. Вы выберете CMS, дадите возможность аудитории быстро находить нужный товар и получать базовую информацию о нем, позаботитесь о безопасности пользователей, определите необходимую функциональность личного кабинета, подключите возможность оплаты в режиме онлайн. Также вы организуете рассылку пользователям, будете знакомить их с полезной информацией и напоминать о неоформленных заказах.

Как открыть интернет магазин

CMS

При выборе «движка» оценивайте базовую функциональность, удобство работы с административной панелью, возможность индивидуальной настройки и расширения функций. Обязательно учитывайте личный опыт и предпочтения. Например, если вы хорошо знаете «Джумлу» и считаете ее функциональность достаточной, используйте эту систему управления контентом.

Изучите раздел о выборе CMS в статье о сайтах. Помните, необязательно использовать коммерческие «движки». Вы можете сделать отличный интернет-магазин на CMS с открытым кодом. Никогда не используйте «самописные движки», если только не создаете их самостоятельно.

Кстати, вы можете использовать SaaS-платформу интернет-магазина, например, Shopify или Amiro. Оплачивая услугу «магазина в облаке», вы получаете готовый к обработке заказов ресурс с шаблонной функциональностью и дизайном. К недостаткам SaaS-платформ относится шаблонность, убийственная для больших и специфических проектов, необходимость платить за услугу, а также предвзятое отношение аудитории.

Среди популярных «движков» для интернет-магазинов обратите внимание на следующие:

  • 1С-Битрикс. Самая популярная среди отечественных коммерческих CMS позволяет кастомизировать функциональность с помощью приложений, интегрировать магазин с CRM, удобно управлять контентом сайта. На 1С-Битрикс работают интернет-магазины «Евросеть» и «Связной».
  • Magento. Самая популярная в мире платформа для электронной коммерции имеет достаточную для мгновенного запуска интернет-магазина функциональность. Вы можете расширить возможности этой системы с помощью готовых приложений или заказать разработку уникальных веб-программ. Новички в сфере электронной коммерции могут использовать облачный магазин Magento.
  • OpenCart. Эта CMS с открытым кодом позволяет быстро создать интернет-магазин даже пользователям, не имеющим знаний и опыта в области разработки сайтов. «Движок» имеет базовую функциональность, достаточную для мгновенного начала работы.
  • AmiroCMS. Это один из самых популярных в рунете коммерческих «движков» для интернет-магазинов. Функциональность CMS позволяет быстро запустить интернет-магазин. Как отмечалось выше, вы можете использовать облачный сервис для интернет-магазинов Amiro.
  • Drupal. Это одна из самых популярных CMS с открытым кодом. Вы можете использовать готовый шаблон интернет-магазина или заказать разработку уникального модуля. У вас есть возможность расширить базовую функциональность с помощью платных и бесплатных тем и модулей.
  • WordPress. Чтобы создать интернет-магазин на этом «движке», необходимо воспользоваться плагинами, например, WP eCommerce или WooCommerce. Вы можете использовать шаблонный дизайн или заказать разработку уникальной темы.

Чем интернет-магазин выгоден

По данным исследования Почты России, за 2021 год количество покупателей в интернете увеличилось на 8,3%. Это связано не только с закрытием офлайн-точек из-за пандемии, но и с удобством: люди могут сравнивать предложения нескольких магазинов онлайн и не ездить в разные концы города. Для продавцов тоже есть несколько преимуществ работы через интернет-магазин.

Интернет-магазин наручных часов

Низкий порог входа

Запустить интернет-магазин можно с минимальными затратами: например создать из готовых блоков на Тильде или воспользоваться конструктором сайтов. С помощью конструктора Тинькофф можно бесплатно создать сайт, сразу получать заказы от клиентов и принимать оплату. Также для открытия интернет-магазина не обязательно брать товар оптом, чтобы расставить на витрине. Можно добавить весь ассортимент на сайт и запастись небольшим количеством товара.

Если поставщик не против, можно даже договориться не покупать товар заранее, а заказывать его под клиентов. Или вообще работать по модели дропшиппинга — когда поставщик напрямую отправляет товар покупателю.

Интернет-магазин профессиональной косметики разместил на сайте 9000 товаров от разных производителей. Когда приходит заказ, администратор пишет поставщикам, какие товары ему нужны, затем забирает их, упаковывает и отправляет клиентам. Такой способ позволяет избежать трат на неходовые позиции и убытков от просрочки.

Работает круглосуточно

В отличие от офлайн-магазинов, которые работают по утвержденному графику, интернет-магазин работает круглосуточно: клиенты в любое время могут зайти на сайт и сами сделать заказ. Так бизнес может зарабатывать на импульсивных покупках и обслуживать больше посетителей в сутки, чем офлайн-точка.

Позволяет автоматизировать процессы

Автоматизация позволяет с помощью машины делать то, на что ранее требовались силы и время персонала. Например, для интернет-магазина можно настроить автоматическое формирование счетов на оплату клиентам после заказа или списывать товар с остатков на складе после покупки.

Для клиентов тоже можно сделать автоматизацию. Например, настроить фильтры по поиску товара — тогда клиент сможет сразу находить нужную позицию.

Сокращает расходы на персонал

Чтобы работать в интернете, магазину не обязательно нанимать продавцов. Если на старте у бизнеса ограничены средства, первое время интернет-магазином можно заниматься самостоятельно: принимать заказы, общаться с клиентами, упаковывать и отправлять товары.

Позволяет посмотреть аналитику

Бизнес может отслеживать активность и экономику интернет-магазина по ключевым показателям, настроив сайт под себя. Например, посмотреть количество новых клиентов, которые заходят на сайт, и рассчитать размер среднего чека за определенный месяц.

В подготовке этой статьи нам помогли эти и другие материалы:
https://texterra.ru/blog/kak-otkryt-internet-magazin-poshagovaya-instruktsiya.html
https://kassa.mts.ru/blog/for-business/kak-otkryt-onlayn-magazin/
https://www.ekam.ru/blogs/pos/kak-otkryt-internet-magazin
https://www.regberry.ru/malyy-biznes/kak-otkryt-internet-magazin

Оцените статью

Комментарии закрыты.

  1. Иван Петров

    Плюс интернет-торговли — минимальные затраты.

  2. Анастасия Соколова

    Согласен, один из главных плюсов интернет-торговли — это возможность сократить операционные расходы и минимизировать затраты