Торговля через интернет показывает стремительный рост – 15%-20% в год. За это время покупки в интернете стали серьёзным конкурентом привычной оффлайн-торговли.
Почему интернет магазинов много
Причин, по которым покупатель голосует рублём за интернет-магазины, много:
- Ассортимент, который не может обеспечить ни один самый крупный супермаркет;
- Возможность изучать и сравнивать товары из дома;
- Отзывы о товарах и магазинах;
- Скидки и акции, которые не всегда легко обеспечить в обычной торговой точке;
- Регулирование интернет-торговли государством, права онлайн-покупателя защищены;
- Быстрая и недорогая доставка в любой населенный пункт России.
Плюсы и минусы интернет-торговли
Плюсы | Минусы |
---|---|
Можно начать с минимальными затратами, т.к. нет расходов на аренду помещения, закупку больших партий товара, наём персонала. | Огромная конкуренция, в том числе со стороны крупных сетевых игроков. Кроме того, множество покупателей самостоятельно заказывают товары на таких сайтах, как АлиЭкспресс, и не нуждаются в российских продавцах. |
Бесплатные онлайн-платформы позволяют запустить интернет-магазин в течение нескольких часов. | Технические проблемы в работе сайта, из-за которых можно надолго потерять свои позиции в выдаче. |
Возможность сделать предварительный анализ спроса или выбрать для начала всего лишь один товар (одностраничники). | Неверно выбранная ниша или товарная категория. |
Управлять магазином можно в свободное от основной работы время и практически из любого места. | Большие затраты на продвижение сайта, связь с покупателем, доставку товара. |
Передача многих необходимых функций на аутсорсинг. | Зависимость от условий работы с поставщиками и выполнениями ими обязательств по поставке товаров. |
Принцип работы интернет-магазина
Правильная схема работы интернет-магазина выглядит так:
— Определиться с товарами;
— Найти поставщика;
— Закупить небольшое количество товара;
— Создать сайт и привлечь на него покупателей;
— Доставить заказ и получить прибыль
А теперь подробнее о том, как сделать сайт, как открыть интернет магазин с нуля бесплатно, и с чего начать поиск ниши.
Определиться с нишей, целевой аудиторией, проанализировать конкурентов
До открытия интернет-магазина подумайте над следующими моментами:
- Ниша. Обратите внимание на товары, которые сейчас, пользуются особым спросом. Это продукты питания, электроника, товары для дома и дачи, детские товары, бытовая техника. Объем спроса поможет определить сервис Яндекс.Вордстат — там можно посмотреть, как часто пользователи делают определенный запрос (“купить лимоны недорого”, например).
- Ассортимент. Даже если вы много лет успешно торговали определенными товарами, кризис диктует свои условия. Подумайте, стоит ли расширить ассортимент интернет-магазина и какие товары выбрать.
- Целевая аудитория. Если у вас уже составлены портреты основных сегментов ЦА, отлично.
- Название интернет-магазина. Должно быть запоминающимся, благозвучным.
- Основные конкуренты. Сейчас, в условиях кризиса, на рынке появилось много новых игроков. Изучите их, проанализируйте сайты, структуру, дизайн и наполнение и подумайте, что можно перенять.
Определение цен
В начале предпринимательской деятельности желательно сосредоточиться на наиболее узкой ценовой нише, которая обеспечит минимально приемлемый доход. Это позволит более точно подобрать ассортимент и инструменты его продвижения, исходя из следующих факторов:
- целевой аудитории;
- рекламных каналов, которыми пользуется целевая аудитория и которые планируется использовать;
- понимании доли импульсивных покупок, ведь, например, бюджетные товары чаще покупают спонтанно;
- слоганов, которые важны для целевой аудитории.
Важно понимать, что от выбора ценовой категории будет зависеть дизайн сайта и карточек продукции.
Поиск поставщиков
Найти поставщика для интернет-магазина проще простого – гугл в помощь. Проблема состоит в том, как найти надежного поставщика, который ценит своих покупателей, предупреждает обо всех задержках, вовремя доставляет товар и предлагает конкурентные цены.
В целом, выбор поставщика для интернет-магазина состоит из следующих этапов:
Определение объёма и периодичности закупок, от которых будут зависеть скидки.
Выбор схемы работы.
Поиск поставщиков.
Преимущества российских поставщиков
- наличие сертификатов на продукцию;
- отсутствие проблем с таможней (а они возникают часто и обходятся дорого);
- переписка ведется на русском языке без искажения смысла договорных условий;
- быстрая доставка;
- возможность судебного урегулирования споров.
Многое при выборе страны поставщика зависит от категории товара. В России существует реестр производителей промышленной продукции Если это детские игрушки или сложная электроника, то лучше не рисковать и покупать товары внутри страны. А если вы собрались торговать метизами, мебельной фурнитурой или изделиями для рукоделия, то, в принципе, можно выходить напрямую на китайских производителей.
Выбор схемы работы
Существует несколько схем работы с поставщиками:
- Закупать товары партиями и хранить их дома или на складе. В таком случае вы будете уверены, что выполните заказ в срок.
- Заказывать товар поставщику только при поступлении заказа.
- Комбинировать первую и вторую схему: популярные товары закупать на склад, а редко заказываемые – отправлять по дропшиппингу.
Иногда проблема заключается в том, что если открыть интернет-магазин с нуля, то можно не знать, какие товары пользуются спросом, а какие нет.
Про что спрашивать у поставщика?
- Цену товара в зависимости от объёма закупок.
- Минимальная ежемесячная и разовая партия.
- Где находятся склады.
- Периодичность, способы и стоимость доставки.
- Наличие обязательной сопроводительной документации (сертификаты, декларации соответствия и прочее).
- Кто будет доставлять товар и гарантии отгрузки.
- Варианты оплаты и отсрочки платежа.
- Как часто обновляется товар у поставщика.
- Условия возврата.
Предприниматели должны понимать, что от надежности поставщика впоследствии зависят отзывы покупателей насчет качества доставки. Поэтому, прежде чем открыть интернет-магазин с нуля, нужно обязательно продумать вопрос обеспечения 100% доставки товара клиентам.
Юридическое оформление интернет-магазина
Чтобы открыть интернет-магазин с нуля, не нужно быть предпринимателем. Но в таком случае перед вами закроется возможность использовать интернет-эквайринг (оплата на сайте картами) и наложенный платеж (нужно заключать договор с почтовыми операторами). Таким образом, учитывая современные тенденции в e-commerce, отсутствие официального оформления фактически означает невозможность ведения бизнеса.
ИП или ООО: что выбрать?
При открытии интернет-магазина с нуля лучше всего оформляться индивидуальными предпринимателями. Минимальна отчетность ИП позволит не отвлекаться на бухгалтерскую работу, а также платить меньше налогов, чем обычные юридические лица. Выбор системы налогообложения при открытии ИП интернет-магазина с нуля невелик: ОСНО или УСН.
ОСНО целесообразно выбирать, если планируется значительная часть поставок юридическим лицам и есть необходимость регистрации плательщиком НДС. В противном случае выбирайте УСН.
Как выбрать ставку на УСН?
На упрошенной системе налогообложение есть две налоговых ставки: 6% от валового оборота или 15% от разницы между расходами и доходами. Естественно, что все доходы и расходы должны быть подтверждены соответствующими документами.
Может ли интернет-магазин работать без кассового аппарата? Да, может. Эта задача решается двумя способами. Вы можете заключить агентский договор с курьерской службой, обеспечивающей кассовое обслуживание. За это придется платить несколько процентов от суммы чека.
Также вы можете на этапе регистрации выбрать ЕНВД и не указывать ОКВЭД 52.61.2. В этом случае вам нужно убедить контролирующие органы, что вы торгуете в офлайне и не являетесь интернет-магазином, а сайт используете в качестве рекламной площадки. Если вы работаете на ЕНВД, то имеете право по требованию клиента выдавать ему товарные чеки без кассового аппарата.
Сайт интернет-магазина
Из этого раздела вы узнаете, каким должен быть сайт интернет-магазина. Вы выберете CMS, дадите возможность аудитории быстро находить нужный товар и получать базовую информацию о нем, позаботитесь о безопасности пользователей, определите необходимую функциональность личного кабинета, подключите возможность оплаты в режиме онлайн. Также вы организуете рассылку пользователям, будете знакомить их с полезной информацией и напоминать о неоформленных заказах.
CMS
При выборе «движка» оценивайте базовую функциональность, удобство работы с административной панелью, возможность индивидуальной настройки и расширения функций. Обязательно учитывайте личный опыт и предпочтения. Например, если вы хорошо знаете «Джумлу» и считаете ее функциональность достаточной, используйте эту систему управления контентом.
Изучите раздел о выборе CMS в статье о сайтах. Помните, необязательно использовать коммерческие «движки». Вы можете сделать отличный интернет-магазин на CMS с открытым кодом. Никогда не используйте «самописные движки», если только не создаете их самостоятельно.
Кстати, вы можете использовать SaaS-платформу интернет-магазина, например, Shopify или Amiro. Оплачивая услугу «магазина в облаке», вы получаете готовый к обработке заказов ресурс с шаблонной функциональностью и дизайном. К недостаткам SaaS-платформ относится шаблонность, убийственная для больших и специфических проектов, необходимость платить за услугу, а также предвзятое отношение аудитории.
Среди популярных «движков» для интернет-магазинов обратите внимание на следующие:
- 1С-Битрикс. Самая популярная среди отечественных коммерческих CMS позволяет кастомизировать функциональность с помощью приложений, интегрировать магазин с CRM, удобно управлять контентом сайта. На 1С-Битрикс работают интернет-магазины «Евросеть» и «Связной».
- Magento. Самая популярная в мире платформа для электронной коммерции имеет достаточную для мгновенного запуска интернет-магазина функциональность. Вы можете расширить возможности этой системы с помощью готовых приложений или заказать разработку уникальных веб-программ. Новички в сфере электронной коммерции могут использовать облачный магазин Magento.
- OpenCart. Эта CMS с открытым кодом позволяет быстро создать интернет-магазин даже пользователям, не имеющим знаний и опыта в области разработки сайтов. «Движок» имеет базовую функциональность, достаточную для мгновенного начала работы.
- AmiroCMS. Это один из самых популярных в рунете коммерческих «движков» для интернет-магазинов. Функциональность CMS позволяет быстро запустить интернет-магазин. Как отмечалось выше, вы можете использовать облачный сервис для интернет-магазинов Amiro.
- Drupal. Это одна из самых популярных CMS с открытым кодом. Вы можете использовать готовый шаблон интернет-магазина или заказать разработку уникального модуля. У вас есть возможность расширить базовую функциональность с помощью платных и бесплатных тем и модулей.
- WordPress. Чтобы создать интернет-магазин на этом «движке», необходимо воспользоваться плагинами, например, WP eCommerce или WooCommerce. Вы можете использовать шаблонный дизайн или заказать разработку уникальной темы.
Чем интернет-магазин выгоден
По данным исследования Почты России, за 2021 год количество покупателей в интернете увеличилось на 8,3%. Это связано не только с закрытием офлайн-точек из-за пандемии, но и с удобством: люди могут сравнивать предложения нескольких магазинов онлайн и не ездить в разные концы города. Для продавцов тоже есть несколько преимуществ работы через интернет-магазин.
Низкий порог входа
Запустить интернет-магазин можно с минимальными затратами: например создать из готовых блоков на Тильде или воспользоваться конструктором сайтов. С помощью конструктора Тинькофф можно бесплатно создать сайт, сразу получать заказы от клиентов и принимать оплату. Также для открытия интернет-магазина не обязательно брать товар оптом, чтобы расставить на витрине. Можно добавить весь ассортимент на сайт и запастись небольшим количеством товара.
Если поставщик не против, можно даже договориться не покупать товар заранее, а заказывать его под клиентов. Или вообще работать по модели дропшиппинга — когда поставщик напрямую отправляет товар покупателю.
Интернет-магазин профессиональной косметики разместил на сайте 9000 товаров от разных производителей. Когда приходит заказ, администратор пишет поставщикам, какие товары ему нужны, затем забирает их, упаковывает и отправляет клиентам. Такой способ позволяет избежать трат на неходовые позиции и убытков от просрочки.
Работает круглосуточно
В отличие от офлайн-магазинов, которые работают по утвержденному графику, интернет-магазин работает круглосуточно: клиенты в любое время могут зайти на сайт и сами сделать заказ. Так бизнес может зарабатывать на импульсивных покупках и обслуживать больше посетителей в сутки, чем офлайн-точка.
Позволяет автоматизировать процессы
Автоматизация позволяет с помощью машины делать то, на что ранее требовались силы и время персонала. Например, для интернет-магазина можно настроить автоматическое формирование счетов на оплату клиентам после заказа или списывать товар с остатков на складе после покупки.
Сокращает расходы на персонал
Чтобы работать в интернете, магазину не обязательно нанимать продавцов. Если на старте у бизнеса ограничены средства, первое время интернет-магазином можно заниматься самостоятельно: принимать заказы, общаться с клиентами, упаковывать и отправлять товары.
Позволяет посмотреть аналитику
Бизнес может отслеживать активность и экономику интернет-магазина по ключевым показателям, настроив сайт под себя. Например, посмотреть количество новых клиентов, которые заходят на сайт, и рассчитать размер среднего чека за определенный месяц.
В подготовке этой статьи нам помогли эти и другие материалы:
https://texterra.ru/blog/kak-otkryt-internet-magazin-poshagovaya-instruktsiya.html
https://kassa.mts.ru/blog/for-business/kak-otkryt-onlayn-magazin/
https://www.ekam.ru/blogs/pos/kak-otkryt-internet-magazin
https://www.regberry.ru/malyy-biznes/kak-otkryt-internet-magazin
Плюс интернет-торговли — минимальные затраты.
Согласен, один из главных плюсов интернет-торговли — это возможность сократить операционные расходы и минимизировать затраты