Скорее всего, каждый из нас хоть раз в жизни при поиске работы сталкивался с услугами кадровых агентств, а если и не сталкивался, но немало о них слышал. Кадровые агентства – это некие посредники между соискателем и работодателем.
Виды и схемы работы кадровых агенств
Кадровые агентства делятся на два типа – услуги которых оплачивает соискатель и услуги которых оплачивает работодатель (самое распространенное). Кадровые агентства, чьи услуги оплачивает соискатель, чаще всего называют себя «агентствами по трудоустройству», если услуги оплачивает работодатель, то КА называются «агентство по подбору персонала», «рекрутинговое агентство» или попросту «кадровое агентство».
Агентство по трудоустройству работает с соискателями по двум схемам:
- Первый вариант – когда агентство за определенную плату предоставляет соискателю список наиболее подходящих для него вакансий, часто комментируя, что эти вакансии якобы взяты из какой-то секретной базы вакансий, при этом ничего не гарантируя соискателю. Естественно, в данной схеме работы есть нотка мошенничества, поэтому не хотелось бы обсуждать подобный вид бизнеса!
- Второй вариант – когда агентство полностью берет на себя обязательства по трудоустройству соискателя, а тот, в свою очередь, оплачивает услуги кадрового агентства в размере месячного оклада, но только по факту трудоустройства. Таким образом, в данной схеме работы соискатель ничем не рискует.
Самой распространенной формой кадрового агентства является та, при которой платит работодатель.
Как открыть кадровое агентство
Для начала, попробуйте ответить себе, почему вы решили открыть именно кадровое агентство. Идея открытия кадрового агентства привлекательна для многих, ведь чтобы открыть его, не нужно владеть внушительным первоначальным капиталом, какими-то особыми знаниями, не нужно получать лицензии и так далее.
Итак, вот что необходимо сделать для того, чтобы открыть кадровое агентство:
- Арендовать офис. К выбору офиса нужно отнестись серьезно. Он должен быть около 15-30 квадратных метров, находиться в месте хорошей транспортной развязки, офис должен быть в хорошем состоянии, иметь доступ в интернет, без которого не будет работы кадрового агентства.
- Зарегистрировать юридическое лицо. Вы должны решить сами, выбрать ИП или ООО, везде свои тонкости. ИП – проще и удобнее, у ИП штрафы меньших по сравнению с ООО размеров, но в случае каких-то экономических преступлений или других серьезных «проступков» индивидуальный предприниматель рискует своим личным имуществом. ООО – сложнее в открытии и обслуживании, но престижнее, чем ИП, и в случае «проступков» рискует только уставным капиталом организации.
Также необходимо будет определиться с формой налогообложения для вашего кадрового агентства. Лучшим вариантом будет упрощенная система налогообложения. УСН бывает двух типов – 6% от доходов или 15% от доходов минус расходы. Какую форму выбрать? Если расходы вашего кадрового агентства превышают 70% от общей суммы доходов, то нужно выбирать 15% от доходов-расходы, в противном случае – 6% от доходов. Затем необходимо открыть счет в банке, так как большинство расчетов будут безналичными.
- Итак, чтобы открыть кадровое агентство, вы сняли офис и зарегистрировали юридическое лицо. Далее нужно оборудовать свой новый офис – поставить столы, стулья, телефоны, компьютеры, все это в том количестве, сколько вы планируете нанять сотрудников, конечно же, приобрести принтер, минимум один.
- Зарегистрируйте аккаунты на самых популярных сайтах работы, например Rabota.ru, HeadHunter.ru, Job.ru. Чтобы иметь нормальный доступ к базам соискателей, его нужно будет оплатить. Расценки у всех сайтов разные, выбирайте, что нравится.
Схема работы агентства по подбору персонала
В кадровом агентстве трудятся менеджеры по подбору персоналу, они же менеджеры по продажам. На первоначальном этапе нужно сначала найти клиента-работодателя, который согласится оплатить услуги по поиску работников. Схема простая – обзванивать различные компании, стараться соединиться с лицами, решающими кадровые вопросы, чтобы выгодно рассказать об услугах вашего кадрового агентства и выслать коммерческое предложение.
Перед тем, как открыть кадровое агентство, вы должны были проанализировать рынок кадровых услуг, чтобы определить свою маркетинговую стратегию. Проделав все эти процедуры, вы уже должны знать и четко представлять, какие выгодные условия вы предложите своим потенциальным клиентам.
Возможно, вы вообще придумаете новую схему сотрудничества! Если нет, то выбирайте стандартную схему – у клиента есть вакансия, вы заключаете с ним договор на оказание услуг, составляете заявку на подбор персонала в соответствии с требованиями клиента-работодателя, и начинаете работу по подбору персонала.
Если считаете, что нашли кандидатов, соответствующих требованиям в заявке, то направляете их к клиенту на собеседование. В случае принятия клиентом положительного решения по конкретному кандидату, вы подписываете с ним акт приемки-сдачи выполненных работ, что в свою очередь является основанием для выставления клиенту счета на оплату ваших услуг. Также обязательно определитесь с гарантийными обязательствами, которые предоставляют все кадровые агентства.
Размер вознаграждения за выполнение услуг кадровым агентствам обычно рассчитывается следующим образом – около 100-150% от среднемесячного оклада по конкретной вакансии, или 15-20% от годового дохода по данной вакансии. Эти данные являются приблизительными, а более точную информацию вы узнаете, проведя исследование рынка. Если вы задались вопросом, где взять образцы договора, акта и заявки, то здесь все очень просто – на сайтах кадровых агентств. Многие из них выкладывают на своих сайтах подобные образцы, так что скачивайте и переделывайте все под свои реквизиты.
Нужно оплатить доступ к базам соискателей.
Да, для получения доступа к базам соискателей необходимо оплатить. Для более подробной информации обращайтесь к администратору.