Как открыть парикмахерскую пошагово

Парикмахерская Бизнес в сфере услуг

Если вы решили заняться собственным бизнесом, который будет всегда актуален для населения и принесет вам хороший доход, то парикмахерская – именно то, что вам нужно. Если вы ничего не знаете о том, как открыть парикмахерскую и какие нюансы есть в этом деле, то обязательно прочитайте нашу статью, так как в ней находятся ответы на все вопросы, связанные с данным бизнесом. Как открыть парикмахерскую так, чтобы весь процесс раскрутки занял минимум времени, и она быстро начала приносить доход? В

Выбор места расположения

Всегда отдавайте предпочтение густонаселенным спальным районам, так как в этом случае вы будете обеспечены клиентами. Идеальным вариантом будет расположенный рядом торговый центр, который привлечет много людей к вашему заведению, часто шопинг неотделим от смены имиджа. Не стоит бояться того, что рядом располагаются другие парикмахерские. При наличии большого количества располагающихся рядом жилых домов вы сможете быть уверены в постоянном присутствии клиентов в вашем заведении.

Но если парикмахерских салонов в вашем районе очень много, и они находятся буквально в каждом доме, то вам стоит изучить ценовую политику всех заведений, а также предлагаемое ими качество услуг. Не лишними будут сведения и о дизайне помещений и их рекламе, так как вам необходимо будет придумать креативный образ парикмахерской, который будет максимально отличаться от ваших конкурентов.

Такие способом вы обязательно привлечете к себе любопытных жителей близлежащих домов, а если добавите в рекламу информацию о скидках, то будьте уверены, что у вас не будет отбоя от желающих подстричься.

Лицензии, документы для отркытия

Для парикмахерской предъявляются требования в части гигиены: медицинские книжки сотрудников, средства для стерилизации, организация хранения расходных материалов, чистота зала и рабочих мест. Перед открытием парикмахерской нужен пакет документов:

  1. Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора — разрешение на размещение парикмахерской. Для его получения напишите заявление и пригласите специалистов на место ведения деятельности. Если ранее в помещении располагался салон красоты или парикмахерская, достаточно просто переоформить помещение.
  2. Программа производственного контроля для Роспотребнадзора, в которой указывается соблюдение санитарных требований: дезинфекция, очистка вентиляции и всё такое.
  3. Договор на вывоз отходов, травлю паразитов и утилизацию люминесцентных ламп.
  4. Заключение от пожарной инспекции. Для этого подается пакет документов в территориальный орган ГУ МЧС: заявление, договор аренды, план помещения, акт установки пожарной сигнализации.
  5. Документы, подтверждающие квалификацию парикмахеров.
  6. Журналы и инструкции уборок, дезинфекционных средств, очистки вентиляции и др.

После получения всех документов уведомьте Роспотребнадзор о начале работы. Для этого в МФЦ подайте уведомление.

Примерные расходы на оборудование и материалы

Парикмахерские кресла: 50 000 – 100 0000 ₽

Рабочее место мастера: 10 000 — 20 000 ₽

Прибор для стерилизации инструментов: 30 000 — 50 000 ₽

Мойка: 18 000 — 23 000 ₽

Кондиционер: 30 000 — 45 000 ₽

Противопожарная система: 40 000 — 60 000 ₽

Детское кресло: 10 000 ₽

Мебель для ресепшена: 15 000 ₽

Стеллажи, полки, витрины: 50 000 ₽

Инструменты для стрижки: 20 000 — 40 000 ₽

Зеркала, лампы, телефон : 20 000 ₽

Итого: 280 000 — 460 000 ₽

Кроме этого есть постоянные текущие расходы: одноразовые полотенца, шампунь и другие средства. Для экономии закупать расходники лучше оптом и сразу закладывать эту сумму в статью расходов.

Клиенты — целевая аудитория

Чем лучше вы поймете, кто ваши клиенты, тем эффективнее будет работа вашего бизнеса. Большое заблуждение считать, что ваши услуги подходят всем, независимо от социального, материального статуса, возраста и др.

У каждой парикмахерской свои клиенты. Одни заходят, потому что она ближайшая по дороге, например, это женщины и мужчины в возрасте от 20-55 лет, проживающие в вашем районе. Они выбирают ее, потому что это удобно, недорого. Другие клиенты могут приезжать по записи, и тогда расположение не иметт значение.

Выбор сотрудников

Как известно, любую парикмахерскую украшают именно мастера, работающие в ней, так как от их работы полностью зависит желание клиентов возвращаться сюда вновь и вновь. Подбору персонала следует уделить особое внимание. Прекрасно если среди ваших знакомых найдется несколько мастеров, которые уже имеют наработанную клиентскую базу и готовы перейти в ваше заведение.

Будьте готовы к тому, что специалистам сразу придется платить больше, чем случайно найденным неизвестным парикмахерам. Такой вариант позволит вам быстрее окупить первоначальные затраты и начать получать заслуженную прибыль, так как знакомые парикмахеры не только приведут к вам своих клиентом, но и помогут не потерять новых, сделав свою работу качественно.

Например, у вас 3 парикмахерских кресла и каждое приносит 180 000 рублей в месяц, при этом мастер получает зарплату — 50 000 рублей. Остальные средства пойдут на расходные материалы, аренду, налоги, кредит, личную прибыль.

Основная проблема парикмахерских – это поиск хороших мастеров. Поэтому в начале не исключено, что придется работать самостоятельно, и постепенно создавать привлекательные условия для приема работы мастеров. Как вариант, взращивайте кадры с нуля, обучая парикмахеров и постоянно работая над повышением их квалификации. Если у вас нет возможности привлечь знакомых людей, то придется искать по объявлениям и проверять новых мастеров в деле, поверив в имеющийся у них диплом.

Начальные вложения

Вопрос о том, как отрыть парикмахерскую, тесно связан также со списком первоначальных затрат, которые необходимо учесть для правильного формирования бюджета. Главными статьями расходов при открытии своего дела являются следующие статьи расходов.

Аренда помещения

Немногие начинающие предприниматели могут позволить себе покупку помещения для парикмахерской, поэтому придется внести в список расходов ежемесячную выплату ренты владельцу данных квадратных метров. Особенно актуальна эта проблема в первые месяцы работы, когда владелец заведения уде потратил значительную сумму на его открытие, а прибыль получает маленькую, не всегда покрывающую текущие расходы.

Помещение в обязательном порядке должно отвечать требованиям СанПиН 2.1.2.2631-10. Комфортная площадь помещения составляет от 50 кв.м. и выше. Например, помещение в 100 кв.м позволяет расположить 4 парикмахерских кресла. Аренда такого помещения выше по стоимости (от 50 000 рублей и выше), но за счет количества клиентов окупается.

Реклама

Стоит побеспокоиться об этом пункте расходов, так как правильно оформленная реклама сможет привлечь большое количество клиентов в вашу парикмахерскую, тем самым быстро окупив не только затраты на себя, но также и принеся вам прибыль.

Оборудование

Вот примерные расходы в таблицах — сколько стоит открыть парикмахерскую эконом класса на 4 рабочих места. Если вы не собираетесь создавать фирму – однодневку, то побеспокойтесь о том, чтобы все инструменты мастеров были отличного качества, так как они не только позволят им лучше выполнять свою работу, но и прослужат дольше, а значит, уменьшат ваши последующие затраты.

Парикмахерский зал

Наименование Стоимость Кол-во Всего
Кресло для клиента

7700

4

30800

Настенное зеркало

5000

4

20000

Мойка с креслом

11500

2

23000

Подставка под ноги

500

4

2000

Сушуар

8500

2

17000

Стул для сушуара

1000

2

2000

Стерилизатор ультрафиолетовый

3200

2

6400

Фен профессиональный

2 150

4

8600

Рециркулятор воздуха

5750

1

5750

Диффузор для фенов

500

4

2000

Машинка для стрижки

1750

4

7000

Щипцы-гофре

1100

2

2200

Плойка для волос

850

2

1700

Ножницы прямые

650

12

7800

Ножницы филировочные

880

12

10560

Бритва

480

12

5760

Расческа-гребень

50

12

600

Расческа для начеса

60

12

720

Термобрашинг

250

12

3000

Коклюшки

7

150

1050

Бигуди

5

150

750

Зажим для волос прямой

12

50

600

Кисть для окраски волос узкая

25

12

300

Кисть для окраски волос широкая

35

12

420

Чашка для краски

55

12

660

Пеньюар для клиентов

295

12

3540

Распылитель

150

12

1800

Одноразовое белье для посетителей

5000

Косметика и препараты (краска, шампунь, бальзам)

15000

Расходные материалы (бумага, перчатки, фольга)

2000

Итого:

205400

Затраты на фойе и рецепшен

Мебель для вестибюля

Наименование

Стоимость

Кол-во

Всего

Стойка администратора

25500

1

25500

Диван трехместный для зоны ожидания

17600

1

17600

Банкетка

4500

2

9000

Столик журнальный

5700

1

5700

Вешалка для одежды

8580

1

8580

Итого:

66380

Общие месячные расходы

Статья расходов

Стоимость, рублей

1 Парикмахерский зал

205400

3 Вестибюль

66380

4 Обустройство подсобных помещений

30000

5 Ремонт помещения

50000

6 Проектная документация

15000

7 Аренда помещения на два месяца

80000

8 Коммунальные услуги и связь

5000

9 Реклама

10000

11 Резерв для выплаты заработной платы на месяц работы

100000

12 Бухгалтерское обслуживание

5000

13 Налоги в месяц (разнятся в зависимости от налогового режима)

10000

14 Иные расходы

50000

15 Итого:

626990

Конечно, в вашем случае ответ на вопрос: «Что нужно, чтобы открыть парикмахерскую?» может быть другим за счет другого количества рабочих мест, или если помещение ваше собственное.

Советы начинающим

  • Экономьте на аренде, не выбирайте помещение на первой линии.
  • Клиенты платят не только за качество обслуживания, но и за удобство и комфорт — хороший дизайн, мебель, обслуживание. Предлагайте, например, кофе или чай, книги, журналы.
  • Создайте особый фирменный стиль.
  • Будьте готовы к дефициту мастеров. Сотрудников придется набирать с улицы и учить с нуля.
  • Лучшая реклама — рекомендации клиентов. Разработайте систему лояльности.
  • Арендодатель может пойти на уступку и не взять плату за аренду, пока вы занимаетесь ремонтом. По закону он не обязан так делать, но в бизнесе понятие о каникулах есть. Если договоритесь, пропишите это в договоре.

Оцените статью

Комментарии закрыты.

  1. Максим Соколов

    Это отличная идея! Пригласить знакомых мастеров поможет быстрее окупить вложения и привлечь новых клиентов.

  2. Иван Петров

    Согласен, приглашение знакомых мастеров действительно поможет ускорить окупаемость вложений и привлечь больше клиентов