Считается, что во времена кризиса покупательская способность клиентов интернет-магазинов упала. Но это не совсем так. Возможно, несколько уменьшилась величина среднего чека. В противовес этому, увеличилось число более дешевых заказов, так что в целом доходы интернет-магазинов остались прежними. Так что открытие интернет-магазина остается прибыльной и популярной идеей для бизнеса. По-прежнему популярны интернет-продажи бытовой техники и электроники, одежда и аксессуары на втором месте. Продажи через интернет так же пользуются популярностью.
Преимущества интернет-магазина для предпринимателя
- нет затрат на содержание физического магазина;
- гибкий график;
- привлечение значительно широкого круга потребителей;
- преимущества покупок в интернет -магазинах;
- низкие цены;
- большой выбор товаров;
- постоянные скидки и акции;
- возможность выбрать и совершить покупки не выходя из дома или офиса.
Открывая интернет-магазин с нуля, предприниматель снижает затраты и минует риски, которые неизбежны при открытии физического магазина.
Советы для начинающих интернет-торговлю
- Призвание. Важно заниматься делом, в котором легко ориентироваться, которое хорошо знакомо.
- Стратегия. Не плохо стратегически развивать свои идеи в бизнесе, приобрести необходимые профессиональные навыки. Умение продавать и вести переговоры будет как никогда кстати. Продать можно свой труд, товар, идею, время. Человек, не умеющий продавать, не добьётся успеха, не сможет зарабатывать. Постоянное обучение и приобретение необходимых навыков делают успешным любое дело.
- Контроль. Наличие собственного бизнеса подразумевает самостоятельное распределение своего времени. Чтобы рационально расходовать время, нужно постоянно контролировать себя, грамотно распределять задачи во времени. Бывает, в один хочется работать и сделать много, а бывает наоборот, в этом случае спасает самоконтроль. Третья основа успеха – научиться управлять своей жизнью и временем – и делать только приоритетные для тебя дела.
- Общительность. Создав бизнес, полезно активно общаться с нужными людьми, продвигать и рекламировать свой товар. Поддерживать связи с другими предпринимателями, изучая их опыт и видение. Обращать внимание на мнение клиентов посредством обратной связи, узнавая, что им нравится, что нет, что пользуется большим спросом, и чему они отдают свое предпочтение.
Поэтому для тех предпринимателей, кто размышляет об открытии нового бизнеса, а возможно, о расширении существующего, открыть интернет-магазин наручных часов — это дополнительная возможность и очередная ступень в развитии.
Три первых шага
Первым затратным шагом будет создание собственной торговой площадки. Инициатор проекта может создать её на основе платного шаблона. Если предприниматель не имеет нужных знаний в области создания онлайн-торговли, придется обратиться к специалисту. Однако, не стоит спешит платить деньги разработчикам, так как в настоящее время можно найти множество вариантов удобных платных сервисов для быстрого создания интернет-магазина под ключ.
Вторым шагом станет, конечно же, закупка товара. Определить что, сколько и когда закупать одномоментно будет сложно. Только опыт работы, практика и общение с покупателями через определенное время даст понимание о том, какие товары более популярны, пользуются спросом или нужны только малому проценту клиентов, и что именно нужно брать только для разнообразия ассортимента.
Следующим важным шагом, требующим грамотного подхода и затрат, станет рекламная компания и продвижение нового интернет-магазина. Идеально иметь для этих целей специалиста на зарплате, который будет посвящать поиску и внедрению способов продвижения все свое рабочее время. Если магазин небольшой, а штат работников минимальный, можно и самому заниматься этим вопросом, изучив основные принципы всевозможной платный и бесплатной интернет-рекламы, а также способов продвижения магазина в социальных сетях. Это обширная тема, которая требует более развернутого ответа.
Ассортимент на примере наручных часов
Для начала в магазине должны быть наручные часы для мужчин и женщин. Это могут быть как оригинальные, не дорогие бренды, так и качественные копии. Что будет пользоваться большим спросом, покажут результаты продаж, которые и помогут отрегулировать ассортимент в дальнейшем. Многие модели, представленные в магазине, должны быть в наличии. Некоторые редкие или эксклюзивные модели можно предложить под заказ с доставкой в течение 10 -14 дней.
Товар доставляется в упаковке. К нему прилагаются документы: сертификат, гарантийный талон и инструкция. Гарантийный срок 12-24 месяца. Товар доставляется Почтой России либо с помощью курьера. На сайте должны быть возможны различные системы оплаты заказов, в том числе оплата при получении.
Для усиления конкурентных преимуществ магазина следует сделать возможным и опубликовать условия возврата и сервисного обслуживания. Если по какой-то причине товар не устроил покупателя, его можно обменять, или вернуть товар в магазин.
На сайте магазина есть информация о местоположении сервисных центров по обслуживанию часов в крупных населённых пунктах страны. В обязательном порядке на сайте должен быть онлайн-чат с консультантом, готовым в любую секунду ответить на вопросы посетителей и помочь с выбором.
Заказ на сайте можно оформить через корзину, либо оставить короткую заявку на товар с номером телефона. Заказ оформляется автоматически. Далее с клиентом связывается менеджер и уточняются детали заказа, доставки. Клиент подтверждает заказ во время телефонного разговора с менеджером.
Сроки и способы доставки влияют на решение клиента о покупке. Если изделие имеется в наличии, то оно должно отправиться в этот же день или на следующий. Если же товар из раздела «под заказ», то для отправки потребуется 10 календарных дней.
Открытие интернет-магазина — хорошая идея для бизнеса.
Согласен, открытие интернет-магазина может быть отличной идеей для развития бизнеса. В онлайн-пространстве есть