Теперь у предпринимателей, желающих открыть магазин косметики с нуля, есть возможность выбирать из широкого ассортимента продукции. Ведь косметические продукты, ориентированные на широкого потребителя, больше не являются монополией на рынке. В отсутствие сетевых магазинов в городе салон красоты может оказаться переполненным. Важным фактором при выборе формата магазина косметики является изучение потребительского спроса. Например, не в каждом городе есть достаточно состоятельных людей, чтобы сделать прибыльным магазин натуральной или профессиональной косметики. Поэтому лучше открывать магазин с товарами, на которые есть гарантированный спрос и в свойствах которых предприниматель хорошо разбирается.
Подготовка документов
Чтобы открыть магазин косметики с нуля, необходим минимальный набор документов. Вы можете работать по патенту или ЕНВД, которые позволяют торговать в помещениях площадью до 50 и 150 квадратных метров соответственно. Начинающему предпринимателю большего и не нужно. Когда речь идет о получении разрешений на торговлю от местной администрации, МЧС и санитарной инспекции, торговые центры решают эти вопросы самостоятельно. Чтобы открыть салон красоты в отдельно стоящем здании, предпринимателю придется обойти вышеупомянутые инстанции и получить разрешения лично.
Предприниматель также должен создать уголок покупателя и зарегистрировать онлайн-кассу в Федеральной налоговой службе. Кроме того, при первой закупке у поставщиков должны запрашиваться сертификаты качества на всю продукцию. В целом, документальное оформление организации магазина косметики не занимает много времени, особенно если вы решили открыть бизнес в торговом центре.
Выбор местоположения
Успех магазина косметики во многом зависит от удачного месторасположения. Основной проблемой для предпринимателей в этой отрасли являются крупные торговые сети, которые открывают свои магазины практически в каждом торговом центре. Небольшие магазины не могут конкурировать с ними в бюджетном сегменте.
Из этой ситуации есть три выхода:
- Ищите помещения с минимальным количеством конкурентов поблизости.
- Выбирайте помещения, где вряд ли откроются крупные магазины косметики.
- Открыть салон красоты с альтернативным ассортиментом продукции, не конкурирующим с продукцией торговых сетей.
- Если магазины с классическим ассортиментом больше подходят для обычных отделов в торговых центрах, то магазины натуральной или декоративной косметики также хорошо работают в качестве островков. Минимальная площадь торгового зала зависит исключительно от формата торговой точки. Для «острова» достаточно 6-10 кв. м, в то время как для широкомасштабной торговли необходимо от 25 до 50 кв. м.
В торговых центрах рекомендуется открывать салоны красоты на 1-м или 2-м этаже, где большой пешеходный трафик. Вряд ли покупатели пойдут на более высокие цены на косметическую продукцию. Кроме того, существует большая вероятность открытия конкурентов на нижних этажах, что значительно пошатнет перспективы бизнеса. Это плюс, если поблизости есть салон красоты или другое заведение, привлекающее целевую аудиторию.
Меблировка и интерьер
В салоне красоты необходимо хорошее освещение в естественном диапазоне. В конце концов, покупатели должны иметь возможность судить о том, как будет выглядеть тот или иной оттенок помады или лака для ногтей. Кроме того, хорошее освещение необходимо для чтения ингредиентов и других надписей, которые часто написаны мелким шрифтом на упаковке косметики.
Принципы работы магазина косметики
В отделке магазина следует максимально использовать стекло и зеркала, чтобы каждый товар был на виду у посетителей. Большая вывеска у входа должна привлекать внимание. Стоимость оборудования косметического салона площадью 30-40 квадратных метров составляет около 150 000 рублей. В случае некоторых брендов могут быть организованы отдельные стенды, чтобы посетители могли ознакомиться со всем их ассортиментом. Это подчеркивает статус бренда как производителя серьезной продукции.
При демонстрации косметики следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Продукция должна выделяться на витринах магазинов.
- В интерьере магазина должно быть сочетание контрастных цветов (синий, зеленый, желтый, красный).
- Рекламные плакаты могут быть размещены на закрытых элементах витрин.
- Все косметические продукты функционально связаны между собой, поэтому похожие продукты должны находиться рядом друг с другом. Это приведет к увеличению размера среднего чека.
- Открытые витрины увеличивают продажи на 20 процентов, но их стоит использовать только при наличии противокражной системы. В противном случае кража приведет к потере всех дополнительных доходов.
- Когда речь идет о кассовом оборудовании, имеет смысл с самого начала автоматизировать магазин косметики и парфюмерии. Для этого, помимо онлайн-кассы, необходимо приобрести сканер штрих-кодов, подключить услугу эквайринга и установить товароучетную программу. Ekam занимается полной автоматизацией розничных магазинов. Компания имеет представительства во многих регионах и предоставляет своим клиентам круглосуточную поддержку по телефону.
Существуют современные программы автоматизации магазина, которые объединяют учет продаж, уровня запасов, информацию о клиентах и предоставляет менеджеру множество аналитических инструментов. Поэтому приобретение таких приложений вместе с контрольно-кассовым аппаратом является хорошей инвестицией для развития бизнеса.
Ассортимент
Если у предпринимателя нет точной информации о спросе на ту или иную косметику среди потенциальных посетителей, лучше сначала покупать только проверенные и популярные товары. Корректировка охвата может быть основана на исследовании людей в местных социальных сетях
Кроме того, при формировании ассортимента необходимо учитывать следующие советы:
- Ассортимент косметики может быть дополнен аксессуарами для волос, украшениями, губками, подарочной упаковкой.
- Следует делать ставку на косметику от надежных компаний, которые заботятся об имидже своей продукции и получают все необходимые сертификаты.
- Косметика от производителя, не представленного в регионе, должна присутствовать в ассортименте. На таких товарах можно делать более высокие наценки.
- Излишки товаров не должны распродаваться до истечения срока годности.
- Клиентскую базу можно расширить, включив в нее товары для мужчин и детей.
- Даже стандартные отделы красоты в торговых центрах часто позиционируют себя более широко — как магазины по уходу за телом. Люди привыкли к этому и ищут нужный ассортимент в таких торговых точках.
Поэтому, открывая магазин косметики с нуля, стоит подумать о продаже следующих категорий товаров:
- Продукты для ухода за кожей, волосами, телом и т.д;
- Парфюмерия;
- Материалы для бритья;
- Машины и инструменты для удаления волос;
- Маникюрные принадлежности и их наборы.
Впоследствии программа автоматизации торговли поможет скорректировать ассортимент. С его помощью можно быстро определить наиболее прибыльные категории товаров и сосредоточиться на их расширении.
Финансы
Прежде чем открыть магазин косметики, предприниматель должен понимать, что сверхприбыли он не получит. Конкуренция в этом бизнесе огромная, поэтому нормальную прибыль можно получить только в двух случаях:
- Выберите место с хорошей проходимостью и отсутствием конкурентов поблизости.
- Работайте в узкой ассортиментной нише.
- Следует помнить, что в косметической отрасли существует большой пласт скрытой конкуренции со стороны сетевых дистрибьюторов. Поэтому трудно заранее оценить уровень продаж магазина.
- Не открывайте салон красоты, копируя ассортимент у ближайшего конкурента
Затраты на открытие магазина площадью 40 кв. м будут примерно следующими:
- Отделка помещения, интерьера — 20-100 тысяч рублей.
- Арендная плата — 25-50 тысяч рублей.
- Витрины — 100-150 тысяч рублей.
- Кассовое оборудование — 25-40 тысяч рублей.
- Освещение — 25 тысяч рублей.
- Оборотный капитал — от 300 тысяч рублей.
- Реклама — 30 000 рублей.
- Регистрация бизнеса, налоги — 20 тысяч рублей.
- В общей сложности, чтобы открыть магазин косметики с нуля, ему потребуется не менее 550-700 тысяч рублей. Маржа для косметики низкая — 30-50%, а для парфюмерии — 50-100%. Из-за низкой маржи торговля косметикой требует больших объемов продаж и частых закупок.
Лучше начинать бизнес до нового года, когда начинается череда каникул, растянутая до окончания школы. Срок окупаемости успешного бизнеса составляет 6-12 месяцев. Хотя такая быстрая окупаемость инвестиций встречается нечасто.
Поставщики продукции
Косметика — товар мелкий, поэтому удобнее и выгоднее покупать через интернет. Вы можете использовать поставщиков, которые продают несколько брендов одновременно, или покупать продукцию и дистрибьюторов конкретной компании. Первый вариант подходит для магазинов с широким ассортиментом, а второй — для заведений, занимающихся натуральной косметикой.
Прежде чем открыть магазин косметики в монобрендовом формате, вы должны быть уверены в качестве продаваемой продукции. Такой формат торговли требует отличного знания характеристик каждого товара, чтобы иметь возможность работать с преимуществом перед аналогами конкурентов. Поэтому учебные материалы и даже семинары и тренинги можно запросить у компании-поставщика.
Некоторые поставщики требуют, чтобы продукция выставлялась только на предоставленных ими стендах. Этот момент следует уточнить еще до покупки оборудования, чтобы не потратить лишние деньги.
Требования к продавцу косметики
В зависимости от формата салона красоты, одновременно могут работать 1 или 2 продавца. Для «острова» или магазина площадью 20-25 м2 достаточно одного человека. Если магазин больше, то потребуется как минимум два продавца. Это происходит потому, что покупатели могут в течение часа выбирать между различными оттенками лака для ногтей или губной помады, что позволяет полностью занять одного сотрудника. И в это время кто-то должен обслуживать других клиентов.
Требования к продавцам салонов красоты следующие:
- Руки продавца косметики должны быть в идеальном состоянии!
- Нет видимых проблем с кожей и волосами.
- Красивый маникюр и макияж.
- Приятный аромат духов.
- Дружелюбие, коммуникабельность и способность посоветовать подходящий товар.
- Знание косметических продуктов и техники их применения.
- Для продавцов косметики нет особых требований к опыту работы. Самое главное — они должны уметь привлекать клиентов и эффективно продавать.
Обучение продавца работе с ним занимает не более одного дня. Программное обеспечение также поможет провести инвентаризацию и составить все необходимые отчеты. Поэтому со временем продавцы могут взять на себя часть функций бухгалтерского учета.
Нуждается ли магазин в рекламе?
Салоны красоты, особенно те, которые продают натуральную, элитную и эксклюзивную продукцию, получают львиную долю своей прибыли от постоянных клиентов. Для того чтобы клиент стал клиентом, необходимо не только привлечь его в торговую точку в первый раз, но и мотивировать посетить ее снова.
Для привлечения новых клиентов в магазин стоит использовать следующие виды рекламы:
- Яркий.
- Плакаты в окнах у входа.
- Плакаты у входа в торговый центр или магазин.
- Листовки распространяются в радиусе 100 метров от магазина.
- Посты в местных социальных сетях и форумах.
- Дорогостоящая реклама на билбордах или по радио для обычного салона красоты нецелесообразна. Никто не поедет в другой район, чтобы купить дезодорант или крем.
Если наружная реклама помогает привлечь новых клиентов, то для их удержания вам понадобятся другие методы:
- Регулярные акции.
- Дисконтные или накопительные карты.
- Бесплатная упаковка подарочного набора.
- Наличие образцов.
- Бесплатный кофе.
Таким образом, без затрат на рекламу при открытии магазина косметики не обойтись. Но это должно окупиться в ближайшие месяцы после начала бизнеса. Довольно опасно открывать магазин косметики, не имея опыта в этой сфере. Для первого бизнеса лучше выбрать менее рискованное направление. Но если предпринимателю все же удастся наладить успешную торговлю косметикой, у него появится хорошая возможность создать сеть подобных торговых точек.
[democracy id=»4″]
Один продавец достаточно для магазина 20-25 м2.
Да, согласен. Один продавец обычно достаточно для магазина площадью 20-25 м2. Главное, чтобы он был проф