Возможно ли начать бизнес без вложений

Бизнес по приготовлению мыла ручной работы Какой бизнес открыть

По данным Единого реестра МСП микропредприятия в России составляют большую долю малых и средних предприятий. К середине 2021 года их число превысило 5,5 миллиона. К ним относятся небольшие точки продажи кофе на вынос, пункты заказов, небольшие онлайн-сервисы и многие другие виды бизнеса. В этой статье мы собрали идеи, которые останутся востребованными в 2023 году и не потребуют больших вложений.

Доставка еды на дом

Инвестиции 70 000 руб.

Открыть и протестировать такую ​​бизнес-идею можно всего за несколько тысяч рублей — для этого не нужно снимать помещение или создавать полноценное кафе, можно создать так называемую темную кухню, когда еду доставляют только курьеры, без пикапа. Начнем с того, что нельзя нанимать сотрудников: принимать заказы на следующий день, готовить вечером, а утром доставлять клиентам. Когда клиентов будет достаточно, такую ​​самозанятость можно постепенно превратить в бизнес, наняв поваров и курьеров.

Индустрия доставки на дом в России с марта 2021 г по март 2022 г выросла на 40%. Резкий рост интереса демонстрирует и сфера доставки готовой еды – в первом квартале 2022 г на нее пришлось 20% всех расходов россиян на общепите с доставкой, при этом каждый третий заказ потребляется в офисе или дома.

В связи с растущей тенденцией к дистанционному потреблению и растущим интересом к теме здоровья органические готовые блюда могут стать отличным вариантом для вашей компании. Проще всего начать с самозанятости, это самый доступный способ работы в легальном поле. Отчетность, бухгалтерия и страховые взносы не нужны.

На старте вам необходимо:

  • Купить продукты и упаковку — это 20 000-30 000 рублей
  • Создание практичного сайта на конструкторе, например на Тильде или Wix, стоит в этом году 10 000–15 000 рублей. Вы можете начать без сайта, просто создайте страницы в социальных сетях
  • Установить платежную систему для онлайн-платежей, но с каждого платежа будет небольшая комиссия

Доставка еды на дом как бизнес

Расходы на рекламу еще будут: на первое время около 20 000-30 000 рублей в месяц. Важно придумать уникальное предложение, ведь вам придется конкурировать с крупными компаниями.

Ивент агентство

Начальные инвестиции: с нуля.

По мнению экспертов, в 2023 году ивент-индустрия будет адаптироваться к мерам безопасности, которые могут динамично меняться. Самым большим преимуществом любого организатора будет гибкость в подготовке и реализации проектов, работе с заказчиками.

Ивент агентство

Пример: Мария Якиминская из Нижнего Новгорода занимается организацией практически всех мероприятий, но основной ее доход приходится на свадьбы и корпоративы. Это сложные задачи, вы должны быть готовы к постоянным неожиданностям. В большинстве случаев агентство делает все — от поиска страницы и стилиста до выбора платья для невесты. Чеки бывают разные, например, чтобы организовать свадьбу на 25 человек, агентство берет 339 000 рублей. Это сезонный бизнес, сначала агентство зарабатывает столько на бизнес-бронировании в декабре, что его хватает на январь, февраль и март. После этого начинается свадебный сезон. В агентстве два постоянных сотрудника и офис, одновременно Мария проводит 25 свадеб и 5 корпоративов. А начиналось все с холодных звонков и без вложений — Мария сама искала клиентов и звонила на новый номер не менее 50 раз в день. Несколько бизнес-клиентов были найдены всего после 2000 звонков.

Интернет-агентство

Начальные инвестиции: с нуля.

Пандемия подтолкнула малый и средний бизнес к переходу в онлайн — теперь у каждой компании есть хотя бы одна страница в социальной сети. По данным Data Insight, в 2019 году онлайн-покупки составляли 6% от общей структуры продаж, в 2020 году доля увеличилась до 9%. Бизнесменам, выходящим в интернет, нужны клиенты из интернета. А также на этом можно организовать свой бизнес.

Такой бизнес открыл врач Виталий из Барнаула. Вместе с партнером организовал агентство интернет-продвижения. Первого клиента я нашел без вложений — просто пришел в одну из строительных компаний Барнаула и предложил им услугу. Я создал сайт, запустил рекламу, привлек покупателей и взял за это деньги. Преимущество такого бизнеса в том, что вам не нужен офис и оборотные средства. Сначала агентство работало из дома. Клиентов искали посредством холодных звонков и в предпринимательской среде. Со временем агентство разрослось до 30 человек, сегодня есть офисы в Барнауле и Брянске, а клиенты приезжают со всей России.

Продажа старых книг

Первоначальные вложения: 60 000 руб.

Несмотря на постоянные разговоры о смерти книг, россияне постоянно признаются в любви к чтению. По данным опроса ВЦИОМ, каждый третий участник исследования читает художественную литературу, а 30% наших граждан пользуются профессиональной и научной литературой.

Продажа старых книг как бизнес

Вы можете зарабатывать деньги, читая. Однажды Татьяна из Вологды решила продать свою коллекцию старинных книг. Она объединилась с родственницей и открыла небольшой магазин в жилом районе. Я вложил 60 000 рублей — это аренда на три месяца, покупка необходимой мебели и кассового аппарата. Инвестиции окупились в течение года из-за небольшого потока людей. Но потом предприниматель переехал в центр города, и бизнес стал приносить больше денег. Всего магазин продает примерно от 500 до 700 книг в месяц.

Общественная организация

Социальным предприятием обычно называют компании, которые нацелены не только на зарабатывание денег, но и на решение какой-то важной социальной проблемы. Например, они создают рабочие места или производят товары для людей с ограниченными возможностями.

Дарья из Москвы выпускает специализированные пособия для детей с особыми потребностями. Все началось с просьбы известного педагога, для которого Дарья разработала карточки с различными рисунками. Они помогали неговорящим детям выражать свои пожелания и просьбы. Дарья поняла, что это подходящая ниша для бизнеса. Ее муж сделал эти карточки за одну ночь, и на следующий день семья открыла продажи. В закупку материалов вложили 20 000 руб. Бизнес принес результаты за шесть месяцев, а за четыре года компания продала более 250 000 пособий.

Ателье и пошив

Первоначальные вложения: 80 000 руб.

По мнению аналитиков BusinesStat (отчет «Анализ рынка пошива и пошива одежды в России в 2021-2022 гг., оценка влияния коронавируса и прогноз на 2023-2024 гг.») станет периодом улучшения количества швейных и пошивочные ателье, хотя на процесс будут влиять ограничения спроса в связи со стагнацией доходов населения. Так как люди экономят, в том числе и на пошиве новой одежды, основной услугой является ремонт уже имеющихся вещей.

В настоящее время услуги швей на дому пользуются спросом. Для продвижения они публикуют фотографии своих работ и обзоры в социальных сетях, участвуют в выставках и фестивалях, размещают рекламу в журналах и т.д.

Ателье и пошив как бизнес

Наталья из Нижнего Новгорода всю жизнь хотела шить одежду: окончила техникум по специальности модельер-конструктор швейных изделий, потом работала продавцом в магазине тканей и администратором в ателье, была дизайнером новых моделей . В конце концов, она решила уйти с работы и открыть собственную студию. На открытие я потратил 80 000 рублей. Сначала было сложно — несколько дней работал, чтобы выполнить все заказы. Потом по рекомендации нанимала швей, давала крупные заказы профессиональным надомникам. Бизнес стал развиваться, ателье не только ремонтирует одежду, но и шьет собственные коллекции, работает с мехом и кожей, шьет свадебные платья и фирменную одежду.

Школа оратора

Начальные инвестиции: с нуля.

Мировой рынок онлайн-образования достиг 227 миллиардов долларов в 2020 году. Дети и подростки учатся, растет спрос на услуги образования для взрослых. И речь идет не только о смене профессии — люди пытаются повысить квалификацию смежными навыками или просто ищут новое хобби. Образование сейчас является перспективной сферой, не требующей больших вложений.

Ирина, выпускница Владимирского техникума культуры и искусства, не смогла найти работу в местном театре и поэтому стала давать уроки ораторского искусства сначала студентам профильных вузов, а затем и всем желающим. Заказчиков было много, Ирина пошла работать в тренинговую компанию, на ее базе появилась школа спикеров. Позже, когда она открыла фестиваль ораторского искусства «Владимир Златоуст» — это приносит деньги и привлекает новых учеников.

Домашние десерты

Первоначальные вложения: 16 000 руб.

В 2020 году число сторонников здорового образа жизни в России сократилось на четверть, согласно исследованию ФинЭкспертизы. При этом антибольных тоже стало на треть меньше. Это значит, что россияне стремятся к золотой середине – жить без категорических ограничений, но при этом заботиться о себе и своем здоровье. Некоторые в рамках такого подхода отдают предпочтение диетической выпечке с минимальным количеством калорий. Есть компании, которые поддерживают эту тенденцию.

Домашние десерты как бизнес

Документовед из Ижевска Наталья научилась печь вкусные и полезные для тела десерты с помощью видеоуроков. Пройдя онлайн-курс за 6000 рублей, открыла бизнес с мужем. Впервые на выпечку и диетические продукты потратили 10 000 рублей, и решили печь на собственной кухне, не снимая помещения. Килограмм готового торта стоит от 1000 рублей. В течение года кондитер изготавливает более сотни таких тортов, а также рулетов, сырников, капкейков.

Бюро переводов

Первоначальные вложения: 100 000 руб.

Можно заниматься этим делом и без знания языка — например, воспользоваться посреднической договоренностью, когда агентство ищет заказы и за процент передает их профессиональному переводчику. Но проще начать, если вы сначала планируете работать в одиночку.

Елена из Новосибирска окончила университет по специальности лингвист-переводчик и одно время параллельно с учебой работала по профессии. А потом открыла агентство, нашла артистов и стала сотрудничать с крупными компаниями, особенно с международными PR-агентствами. Чтобы найти клиентов, я каждый день просматривала объявления о найме штатных переводчиков, звонила и предлагала сотрудничество на аутсорсе. Сначала Елена встречала клиентов в кафе и работала из дома, но через год сняла небольшой офис.

Пешие прогулки и другие туристические мероприятия

Согласно исследованию НИУ ВШЭ, объем рынка внутреннего туризма после пандемии может варьироваться от 1 трлн до 1,5 трлн рублей. Только в 2020 году российские туристы, путешествующие внутри страны, потратили 790,5 млрд рублей.

Для удовлетворения спроса на внутренний туризм важно развитие малого бизнеса, организующего отдых и экскурсии.

Пешие прогулки и другие туристические мероприятия как бизнес

Александр и Анастасия проводят арт-туры в Самаре. Они разработали десятки разных форматов и маршрутов — от заводов и медицинской лаборатории до биеннале по самарским дворикам и уличным спектаклям. Бизнес не только зарабатывает на туристах, но и выигрывает субсидии. Например, по итогам участия в программе «Ты — предприниматель» и в форуме iVolga бизнесмены получили 200 000 и 150 000 рублей. Андросовы расширили формат экскурсий — клиентам не только рассказывают о достопримечательностях, но и предлагают поучаствовать в уличной игре или фотосессии.

Оцените статью

Комментарии закрыты.

  1. Иван Васильев

    Удивительный успех за короткое время! Круто!

  2. София Кузнецова

    Спасибо большое! Мы очень рады, что наш труд оказался таким успешным за такой короткий период времени.